среда, января 12, 2005

ОБЗОР ПРЕССЫ: Неверный хронограф. Умолчания и искажения истины священника Ярослава Беликова.

Нет ничего более далёкого от истины, чем описание поездки митрополита Лавра (опубликовано на официальном сайте РПЦЗ(Л). – Вдъ
) в Южную Америку, помещённое священником Ярославом Беликовым на официальном интернетовском узле Синода. Елейно-сахарное это повествование пестрит передержками и недомолвками, а общий тон - в духе известной песенки “Tout va bien, madame la marquise”, - пытается внушить читателям, что главу РПЦЗ повсеместно встречали с одобрением и умилением.

Тогда как на деле - преимущественно встречали со сдержанным негодованием и недоумением.

В особенности когда, в Бразилии, верующие его спросили: “Почему же Московская патриархия, раз она якобы так миролюбиво настроена, не возвращает теперь наше захваченное имущество на Святой Земле?” На что митрополит ответил: “Это Божья воля” (!). Там же, на вопрос: “Был ли Алексий Второй сексотом КГБ?”, он ответил: “Да, но это в прошлом”.

Вообще-то на вопросы встревоженных прихожан, равно в Бразилии и Аргентине, митрополит отвечал, по своей привычке, расплывчато и неопределенно, сразу переходя, невпопад, на набившее оскомину, тысячу раз им повторенное, сусальное описание своих поездок в Россию.

“ФЕЙКА, ЗАМОЛЧИ”!

Кроме того, как в публичных выступлениях, так и на собраниях с местными клириками, священник Ярослав Беликов, известный под именем “Фейка”, всё время норовил отвечать за первоиерарха. Дошло до того, что разным клирикам в двух случаях пришлось его одёрнуть: “Мы будем слушать митрополита Лавра, а не тебя! Замолчи!”

В своём отчете о пребывании в Бразилии о. Беликов написал, что “прихожан волнует возможность общения с Московским Патриархатом, так как там ещё свежи следы экуменизма”. Сие искажение истины, что, мол, остались лишь “следы”, а сам экуменизм якобы преодолён, особенно бросилось всем в глаза, так как через несколько дней после этого митрополит Кирилл Гундяев открыто участвовал на заседании Межрелигиозного Совета СНГ и России, организации, состоящей из представителей Московской патриархии, иудаизма, ислама и буддизма. Да и всем известно, что в самом правлении Мирового совета церквей по сей день состоят восемь представителей Алексия Второго.

Клирики бразильского благочиния, со своей стороны, подтвердили митрополиту Лавру своё отрицательное отношение к проекту объединения с МП. Они ему подчеркнули, что затея подчинить Зарубежную Церковь Алексию Второму, нераскаянному ставленнику советской номенклатуры, уже привела к тому, что потеряны многие заграничные прихожане: не только те, кто ушли в различные юрисдикции, но и те, кто - возмущенные таким капитулянтством - перестали вообще ходить в церковь.

Однако у южноамериканских клириков сложилось убеждение, что, несмотря ни на что, нынешние руководители РПЦ3 курса на объединение не изменят, а на несогласную с этим паству - по выражению одного из бразильских клириков - “им попросту наплевать”.

Составитель же хроники, о. Беликов, свёл все эти негодующие высказывания к такой свирельной фразе: “Было очень умилительно видеть всех священников Сан-Пауло с рукоположившим их архипастырем”.

“Я ОТВЕЧУ ВАМ ПЕРЕД ПАСТВОЙ”

Ещё более исказил правду о. Беликов, описывая пребывание митрополита Лавра в Чили. Он полностью умолчал о том, что настоятель храма Св. Троицы и Казанской иконы Божией Матери в городе Сантьяго, архимандрит Вениамин (Вознюк), - сподвижник покойного исповедника архиепископа Леонтия, - два часа увещевал митрополита Лавра не идти на слияние с МП, укорял его за грубое притеснение и преследование немощного митрополита Виталия, говорил ему, что патриархия издевается над зарубежными соглашателями, демонстративно умножая проявления почитания митрополита Сергия, заявил, что он, архимандрит Вениамин, митрополита Лавра не поминает и предупредил, что если тот будет дальше идти в теперешнем направлении, он от него отойдёт окончательно.

При чём всё это было сказано весьма решительно и громко. Из комнаты, где оба беседовали, всё время доносились крики
.

В заключение архимандрит Вениамин допустил, чтобы митрополит Лавр отслужил краткий молебен перед иконой Курской Коренной Божией Матери, которую первоиерарх привёз с собой, но “посоветовал” ему литургию не служить: “Имейте в виду, что если Вы на литургии будете проповедовать в пользу объединения с патриархией, то мне придется там же, всенародно, Вам ответить. Так что лучше уж не служите... А вот после литургии будет трапеза, прихожане хотят Вам высказать свои мнения”.

Обескураженный митрополит сразу же распорядился менять билеты и лететь в Буэнос-Айрес - за два дня до предвиденного.

И не один архимандрит Вениамин - употребляя слова игумении Юлиании, легендарной настоятельницы Успенской женской обители в Чили, - “проявил бесстрашие перед лицом сильных мира всего”.

“ВЛАДЫКО, ВЫ НАС ПРЕДАЛИ”

Несмотря на то, что митрополит привез – “для прикрытия”, как выразился один из южноамериканских пастырей, - Одигитрию Зарубежья, после литургии в кафедральном соборе Буэнос-Айреса к нему подошла прихожанка Елена Ястржембская (ур. Ливенцова) и, пронзённая горечью и болью, произнесла: “Владыка, Вы нас предали, Вы - Иуда”. Несомненно, она выражала самые сокровенные мысли многих десятков священников и многих сотен мирян Русского Зарубежья. Не дождавшись остальных прихожан, подходивших ко кресту, митрополит ретировался в алтарь.

“ЗАТЕЯ СЛИЯНИЯ ВЫЗВАЛА РАЗЛАД”

Мужественно и без обиняков выступил 1 декабря на собрании клириков Южно-Американской епархии с первоиерархом митрофорный протоиерей Владимир Шленев, спросивший, почему священникам ничего путного не сообщают о переговорах с МП, держат их в неведении. Он подчеркнул, что МП до сих пор оправдывает декларацию митрополита Сергия: “Это мы видели и слышали, когда патриарх говорил на панихиде, восхваляя митрополита Сергия. МП была создана Сталиным как государственное учреждение и назначения в ней на все главные места были под контролем и указанием государства. И вот мы будем сослужить с соучастниками безбожной власти и признавать правительство, которое приносит присягу на конституции, а не перед Святым Евангелием и Крестом?! Все Новомученики пострадали от того, что не хотели иметь ничего общего с нарушителями канонов, уставов и традиций Церкви. А наш Синод вступил в переговоры с иерархией Московской патриархии”!

Настоятель Свято-Владимирского храма в Вижа Бажестер отметил затем, что “идёт суд за имущество прихода на улице Бразиль в Буэнос-Айресе, и, если МП выиграет, то после она будет требовать и Свято-Троицкий собор и всё остальное имущество. Как можно иметь диалог с МП, когда она говорит одно, а делает другое”?!

О. Владимир Шленев также констатировал, что затея слияния с МП внесла “среди церковного клира печальный разлад и нестроение. Нет мира и любви. Теперь прибегают к угрозам запрещения и снятия сана с тех, кто не согласен с объединением”. По словам митрофорного протоиерея, церковные новости доходят до Южной Америки в неискаженном виде, и “наша паства информирована никак не хуже, чем паства Западно-Американской епархии".

По его мнению, плоды умалчивания бывают печальны, а компромисс с безбожным духом века сего, ради благополучия церковной организации, ранит саму Церковь. “Для Церкви Христовой не нужно материального процветания. Православный русский народ ищет от Свободной РПЦЗ слова. Объединившись с МП, не будет больше голоса свободной Русской Православной Церкви. Нельзя делать вид, что ничего не происходит, так как идёт подготовка к власти антихриста. Пока не будет восстановлена симфония православного государства и Церкви, свободной от ставленников советской власти, ересей, анафем
- не может быть достигнуто соглашение и не может быть литургического общения”.

О. Владимир подчеркнул также, что МП поддержала решение властей вернуть советский гимн и красный флаг в армию и не противодействует развалу семьи, коррупции. “Нет теперь голоса Патриарха Гермогена: поэтому нам надо быть открытыми, говорить искренно, не замалчивать правду, обличать неправду и не быть теплохладными”!

“ВЛЮБЛЕНЫ В МП”

Настоятель Св.-Троицкого храма в Буэнос-Айресе протоиерей Валентин Ивашевич также коснулся темы предательства: “Проблема глубже, чем многим кажется, в Церкви есть предатели и ложь еще царствует в МП”. А по мнению его сына, священника Александра Ивашевича, кажется, будто “некоторые наши деятели влюблены в МП, и подобно молодым влюбленным, не видящим недостатков своей возлюбленной, закрывают глаза на все проблемы с МП”.

В воскресенье, 5 декабря, когда в зале при Св.-Троицком соборе состоялась встреча верующих с митрополитом Лавром и священником Я. Беликовым, присутствовавших поразил детский уровень их ответов: “Патриархия ещё не поняла, что нужно отказаться от сергианства, но скоро поймёт”; “Патриархия ещё не вышла из Мирового совета церквей, но, наверное, скоро выйдет”. Большей частью, однако, вопросы оставались без всякого ответа. Один за другим поднимались прихожане и призывали митрополита не отступать от исторического пути нашей Церкви. Они ясно дали ему ощутить, что епархия, за редчайшими исключениями, единодушно настроена против объединительной затеи. Но первоиерарх остался безразличен к голосам паствы
.

Убедившись в этом грустном факте, многие верующие обсуждали затем, что делать. Большинство, пожалуй, согласилось бы с формулировкой архимандрита Вениамина. “Когда убийство только замышляется, полиция, как правило, ничего не может предпринять. Она приступает к действию лишь когда убийство совершено. Так и здесь замышляется убийство Зарубежной Церкви. Пока это только намерение - мы ничего не можем сделать. Но когда оно будет приведено в исполнение, мы будем действовать”.

Что касается священника Ярослава Беликова, он предал Зарубежную Церковь ещё в 1988 году, когда, будучи джорданвилльским семинаристом, тайком отправился праздновать 1000-летие Крещения Руси вместе с сексотом КГБ Алексием Вторым. Мало того, во время тамошних торжеств, он вместе с семьей Холодных держал плакат со словами “Русская Зарубежная Церковь”. Держал самозванно и нечестно, так как, разумеется, никто его на это не уполномочил и он подвергся по возвращении выговору со стороны митрополита Виталия.

А теперь, в своих неверных описаниях поездки митрополита Лавра, этот уроженец Аргентины лишний раз предал истину.

Николай Казанцев
“Наша страна”, № 2763