воскресенье, июля 10, 2005

Энциклика о нравственном законе Божием. Издана Священным Синодом Святой Православной Церкви в Северной Америке (“бостонский” Синод”)

(Издана Священным Синодом Святой Православной Церкви в Северной Америке (“бостонский” Синод”))

Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Аминь.

На всем протяжении пребывания в этом падшем мире Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви Христовой, Израиль, и Древний, и Новый, должен был сталкиваться, и продолжает сталкиваться с лжеучениями и толковать данные вначале нам, Избранному народу Божию, а затем и остальному человечеству, душеспасительные истины, касаемые до нашего Истинного Бога и до тех путей, которые Он предназначил для нас и для нашего спасения.

Так, например, во времена св. Илии, этот могучий и усердный Пророк обличал и ниспровергал ложное поклонение идолам Иезавели и утвердил поклонение Израиля нашему Истинному и Живому Богу. В позднейшие века Святые Отцы Собор созывали дабы отвергнуть богохульство, гласившее, будто Иисус Христос не более есть, нежели человек тварный, и дабы провозгласить, что Мессия есть Бог Совершенный и Человек Совершенный.

В недавние же времена Церковь осуждению подвергла пагубную и вездесущую ересь экуменизма и провозгласила недвусмысленно, что лишь наша есть Религия Истинная, наш есть единый Бог Истинный, единый Истинный Помазанник и Спаситель, наша есть единая Истинная Церковь, и Израиль, который есть единый источник спасительной благодати, нисходящей через Святые Таинства и иные Святые Обряды единого Истинного Тела Христова.

Следовательно, мы призваны вновь указать миру на его заблуждения в богоучении и в нравственности, и утвердить для всех единый Истинный Путь Бога нашего. Для Бога и для нас, Православных Христиан, богословие и нравственность тесно связаны одно с другим. Поистине, нравственность наша, путь жизни, предуказанный нам нашим Милосердным Благодетелем, - прямое есть выражение учения нашего о Боге. Так всегда это было у Израиля.

Десять Заповедей начинаются богословскими доктринами: первые четыре Заповеди гласят, Кто есть единственный Истинный Бог и как следует Ему поклоняться и Его почитать. Далее следуют остальные шесть Заповедей, покоящиеся на четырех предыдущих.

То есть, мы чтим родителей своих, не прелюбодействуем, не воруем, не убиваем, не лжесвидетельствуем и не желаем имения ближнего нашего именно в силу того, Кто есть Бог наш. Для того, чтобы быть уверенным, что мы уразумели, что именно Он мыслит под этими Заповедями, Господь наш объяснил их Святому Пророку и Боговидцу Моисею.

То, что Православная Церковь Христова провозглашает нравственным законом для Человека, созданного по Образу Божию, не от человеческого разума исходит, но есть ничто иное как Слово Божие, изреченное Словом Самого Бога прежде и после воплощения Его. Господь наш наставил нас на жизнь по путям Его отнюдь не ради Своего блага, но всецело ради блага нашего.

Нравственный закон Божий соответствует Образу Божию, по коему созданы мы, и его отражает, и направляет нас ко глубокому, благодатью преисполненному, счастью жития нашего в мире этом, и внутри нас это житие освящает. Несть же пути иного. И иного пути мы не проповедуем.

Посему, ради Славы Господней, ради любви, и поскольку сей есть священный долг наш, возглашаем мы громкогласно нравственный закон Божий, дабы возразить вырождению нравственному века сего.

Поскольку богословие и нравственность взаимно связаны, узаконение безнравственности, то есть, узаконение нравственного поведения, противного нравственному закону Божию, гражданскими властями и так называемыми "основными" христианскими вероисповеданиями на Западе вообще и в Северной Америке в частности, есть прямое следствие и нравственное выражение вездесущей ереси экуменизма.

Поскольку, в соответствии с этой ложью, все религии являются узаконенными, все религиозные обряды и процедуры являются узаконенными, выводится, будто узаконяются все "виды нравственности", равно как и отсутствие нравственности. Десять Заповедей Бога Истинного не представляются более важными, нежели изречения Вишну, Магомета, Зевса, Далай-ламы или "Великого Духа на небесах".

Если, следовательно, одна из этих религий разрешает уничтожение абортированных младенцев, или страждущих или увечных взрослых людей, на том основании, что у них "низкое качество жизни", то какие из этих участвующих в экуменической ереси вероисповеданий могут заявить свой протест, поскольку все религиозные пути, взгляды и практики являются в равной мере узаконенными?

И если одна из этих религий разрешает двоеженство или многоженство, кровосмесительные или однополые связи, или блуд, то какие из этих участвующих в экуменической ереси вероисповеданий могут заявить свой протест, поскольку все религиозные пути являются в равной мере узаконенными?

Как учители Церкви Христовой, мы осуждаем крайнюю греховность наших дней, и мы провозглашаем, что есть лишь один нравственный закон для нас и для всего Человечества, закон Бога нашего, Создателя и Промыслителя всего сущего. В соответствии с этим законом, уничтожение человеческого плода и так называемая эвтаназия, независимо от их причины, есть акты убийства и не дозволяются Богом, Который создал нас по Своему Образу.

Также и однополые половые отношения, как и всякие половые отношения вне законного брака одного мужчины с одной женщиной, противны Заповедям Божиим и не дозволяются Богом, Который создал нас по Своему Образу.

Мы находим крайне отвратительным, когда искажается Слово Божие ради оправдания какого-либо из этих грехов на основании, как заявляют, Божия сочувствия или Божией любви. Мы находим также в равной мере омерзительным, когда извращают Слово Божие ради оправдания этих грехов, и отвергают Святых Угодников Божиих, или даже Самого Бога, приписывая им неуверенность в себе, нетерпимость или незнание истинной природы человека, или ненависть, или внутреннее беспокойство, и, используя таковые как предлог, отвергают нравственные учения Церкви.

Обращаясь особо к вопросу об однополых браках, поскольку это есть позднейшее безумие, находящее утверждение в гражданском праве и получающее дозволение большого числа экуменистических и иных ложных религий, даже тех, кои обманным путем именуют себя христианскими, мы утверждаем, что Господь Бог в книге Левит, 18:22 ("Не ложись с мужчиною, как с женщиною, это мерзость"), запретил мужчине возлежать с другим мужчиной как с женщиной именно потому, что Он сострадает Роду Людскому, любит его, и желает ему всяческого добра, и потому что Он в полной мере ведает природу человеческую.

Биологическая данность, неоспоримая научная действительность заключается в том, что сменяющие друг друга поколения рода человеческого суть результат разнополого соединения, соединения мужской клетки с женской яйцеклеткой.

Таково естественное творение, предопределенное человеку Богом из сострадания Божия и любви Божией, таково средство продолжения рода человеческого в этом падшем мире.

Человек не был сотворен ни греховным, ни развратным, и не был сотворен он ни для греха, ни для порока. Человек был сотворен непорочным для доли его в непорочной Жизни Пресвятой Троицы, достижимой ныне через Иисуса Христа.

Не есть грех обида Богу; Господь не может быть обижаем, ни оскорбляем, ни уязвляем. Грех обида есть, нам самим себе наносимая, разложение природы нашей человеческой, уязвление есть не Бога, но нас самих.

Все предназначение нравственного закона Божия состоит в том, дабы помочь нам вести нормальную непорочную жизнь, насколько это возможно в падшем мире, с тем, чтобы наши сердца и души наши раскрыты были благодати Божией, и мы возрадовались пребыванию вечному во Славе Божией.

Именно это естественно природе человеческой; все же иное, все, что порочно есть, невзирая ни на источник, ни на состав порока, есть ненормально.

Когда св. Павел, часто и омерзительно порицаемый теми, кто поддерживает ныне однополые отношения, перечисляет в своем послании Коринфянам (6:9-10) виды грешников, кои "Царства Божия не наследуют" ("Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники – Царства Божия не наследуют"), Апостол говорит о нераскаявшихся, кои отказываются видеть грех в своей жизни как порок, и как нечто ненормальное.

Нераскаявшемуся грешнику нет места в Царстве Небесном, но Небеса преисполнены всеми видами раскаявшихся грешников. Мы не поносим людей за их прилюдное поведение, или за их врожденные или иные присущие им пороки и ненормальности. Однако каждый из нас ответственен за свое поведение, невзирая на его внутренние наклонности, и каждый из нас должен давать отчет в своем собственном поведении.

И все же мы грешников не осуждаем; сами мы, как и все люди, грешники суть. Напротив, Церковь открыта всем грешникам, невзирая на их грехи, кои с печалью и с сожалением признают, что их грех порочен и ненормален, и что не есть он предназначение Божие, но кои желают и устремляются к жизни по закону Божию.

Это Сам Бог осуждает извращение Его вечного закона, искажение нами, либо отрицание нами, устоев этого закона, с тем, чтобы могли мы угождать нашим страстям, наклонностям и грехам.

Не мы, но Сам Господь осуждает их, "которые зло называют добром, и добро злом, тьму почитают светом, и свет тьмою, горькое почитают сладким, и сладкое горьким, которые мудры в своих глазах и разумны пред самими собою" (Исаия, 5:20, 21).

Иисус Христос, проповедуемый Апостолом Павлом, которому дал Он искупление от его греховности, Христос, спасавший разбойников и убийц и блудодейц, которые, раскаявшись, просили прощения: Такого Христа мы знаем, любим, и Ему поклоняемся, и Такого Христа мы проповедуем, Иисуса Христа, Царствие Которого место имеет для любого и каждого грешника, покаяние приносящего во грехах своих и всем сердцем исповедующего: "Иисус Христос вчера, сегодня и вовеки – Тот же". Аминь.

+ Макарий, Митрополит Торонтский.
+ Ефрем, Митрополит Бостонский.
+ Моисей, Митрополит Сиэттлский
+ Сергий, Епископ Лох-Ломондский

Протокол 2414
День Святого Духа
2005 год