воскресенье, сентября 25, 2005

Письмо игумена Григория (Лурье) митрополиту Валентину (Русанцову) Суздальскому и Владимирскому

Его Высокопреосвященству
Высокопреосвященнейшему Митрополиту Суздальскому и Владимирскому
Валентину
20 сентября 2005 г.


Ваше Высокопреосвященство,

Ваш Указ за № 67 от 9 сентября 2005 года стал мне известен только через Интернет в факсимильной копии, но у меня есть все основания доверять владельцам соответствующих ресурсов в том, что они на самом деле получили копию этого Указа от Вас. Поэтому я не буду ждать, пока до меня дойдет бумажная копия с Вашей подлинной подписью, которую Вы могли мне послать, а отвечу Вам уже сейчас.

Собственно говоря, с точки зрения канонической, мне следовало оставить этот Ваш указ без внимания. В нем Вы, будучи для меня только епархиальным архиереем, рассуждаете о делах, которые в настоящее время находятся на рассмотрении Архиерейского Синода. Нижестоящая инстанция церковной власти (епархиальный архиерей) не имеет права авторитетной интерпретации решений власти вышестоящей (Архиерейского Синода), и поэтому я не должен обсуждать с Вами те вопросы, которые уже вышли за пределы Вашей компетенции.

Но я хотел бы ответить Вам просто по-человечески.

В течение последних шести лет мы с Вами очень тесно работали вместе для блага Российской Церкви. Между нами были и остаются противоречия в понимании этого блага, но в каких-то важнейших вопросах наши мнения совпадали. Во многом совпадают они и сейчас.

Так, я не могу не согласиться с тем Вашим мнением, изложенным в Указе, что нынешние события "унижают" Синод и моего Правящего Архиерея, то есть Вас. Конечно, наши мнения о причинах этого унижения пока что остаются разными. Но это не означает, что мы не можем сейчас работать над их сближением.

Как Вы должны хорошо помнить из собственной биографии, неканоничным лишением сана в истинном православии никого не испугаешь. Поэтому я ни в коем случае не отношусь к Вам как к человеку, который нанес или мог нанести мне непоправимый ущерб. Более того, я уверен, что мы будем продолжать совместно работать и дальше.

Мы должны вместе подумать о будущем РПАЦ. Как Вы не раз говорили и прежде, важнейший вопрос этого будущего — вопрос об организации высшей церковной власти. Я по-настоящему ценю Ваши заслуги в деле организации истинно-православной Церкви России. Сейчас для всех нас нужно еще одно Ваше действие. Это действие вовсе не должно состоять в исправлении каких-то частных решений; я отнюдь не прошу Вас отменять те решения, которые были вынесены в отношении меня. Оно должно состоять совсем в другом.

Мы все должны вместе с Вами, дорогой Владыко, подумать о том, как нам избрать следующего Первоиерарха.

Вашего Высокопреосвященства
весьма недостойный послушник,
но все-таки игумен — Григорий (Лурье)