среда, апреля 27, 2005

Заявление Российской миссии Церкви истинно-православных христиан Кипра об антицерковной деятельности бывшего прихожанина миссии Антона Тер-Григоряна

Долгое время в Живом Журнале Антона Тер-Григоряна, бывшего прихожанина нашей Церкви, широко обсуждались темы, прямо или косвенно связанные с Православной Церковью, и иные околоцерковно-политические темы, где он, не сообразуясь с мнением правящего архиерея Церкви ИПХ Кипра, высказывал только свое мнение. Эта деятельность неоднократно приводила к злобной, ожесточенной, чуждой христианской нравственности и любви полемике.

В связи с этим, священники и прихожане Церкви ИПХ Кипра считают деятельность Антона Тер-Григоряна неприемлемой с точки зрения христианской веры и нравственности и заявляют о своей непричастности к ней.

В силу того, что митр. Китийский Епифаний не знает русского языка, информационная деятельность Антона Тер-Григоряна оставалась неподконтрольной. На публикации, полемику такого рода, какие-либо благословения владыки Епифания никогда не распространялись.

Естественным образом священники Миссии ЦИПХ Кипра не имеют ничего общего с информационной кампанией, развернутой Антоном Тер-Григоряном. Не являются его единомышленниками и просят прощения у тех, кого могли ввести в соблазн деятельность Антона Тер-Григоряна. Смиренно просим прощения и за то, что мы допустили эту деятельность столь продолжительное время, а также и сами, своими словами могли спровоцировать недоуменные вопросы.

К сожалению, неоднократные попытки увещания оказались бесполезными, Антон не внял словам священников Миссии и заявил о своем выходе из-под ее окормления.

Со своей стороны мы заявляем о лишении его общения до рассмотрения его дела архиереем.

Протоиерей Михаил Макеев,
Иерей Роман Павлов.

От редакции “Вертограда”: Мирянин Антон Тер-Григорян известен своей скандальной деятельностью во многих церковных юрисдикциях. Его публикации и необоснованные “обличения” сеяли рознь и конфликты в различных группах истинно-православных христиан России и Греции. До присоединения к ИПЦ Кипра Антон Тер-Григорян принадлежал к МП, РПАЦ и РПЦЗ(В). Его нынешнее церковно-юрисдикционное положение остается неясным.

Новый церковный раскол зреет в Абхазии

(Благовест-инфо – Портал-Credo.Ru – Вертоградъ, Сухуми – Москва)

Об опасности нового церковного раскола в Абхазии сообщили "Благовест-инфо" источники в православной общине этой кавказской республики. Ряд клириков, недовольных деятельностью священника Виссариона Аплиаа, управляющего уже более десяти лет приходами в Абхазии, заявили о созыве 30 мая Абхазского Церковного Собора.

Инициаторами созыва собора выступила группа православных абхазов, объединившихся вокруг Ново-Афонского монастыря св. апостола Симона Кананита: исполняющего обязанности настоятеля этой единственной в Абхазии монашеской обители иеромонаха Андрея (Ампара), ректора Новоафонского духовного училища иеромонаха Дорофея (Дбара) и иеромонаха Василиска (Лейба).

Абхазский Церковный Собор планируется провести для выяснения противоречий между священнослужителями, объединившимися вокруг Нового Афона, и о. Виссарионом Аплиаа. Инициаторы собора ставят последнему в вину узурпацию церковной власти в Абхазии, ведение переговоров с Грузинской патриархией в обход мнения абхазской общины, а также отказ использовать в богослужениях новый перевод на абхазский язык, выполненный иером. Дорофеем.

Церковная ситуация в Абхазии, в советское время входившей в состав Грузинской ССР на правах автономии, остается неопределенной после грузино-абхазского вооруженного конфликта 1992-1993 гг. С исходом из Абхазии этнических грузин в республике не осталось православного архиерея – митрополит Сухумско-Абхазский Даниил (Датуашвили), поддержавший в ходе конфликта грузинскую сторону, не имеет возможности вернуться на свою кафедру. Православные приходы Абхазии (сегодня в республике постоянно действует 7 приходов, считая Ново-Афонский монастырь) возглавил священник-абхаз Виссарион Аплиаа (в грузинской транскрипции – Пилиа), рукоположенный еще до конфликта в Грузинской Православной Церкви (ГПЦ) и именующий себя управляющим Абхазской епархией.

Формально о. Виссарион продолжает считать себя клириком ГПЦ, однако за богослужениями в Абхазии поминает патриарха Московского и всея Руси Алексия II. За последнее время о. Виссарион несколько раз встречался с католикосом-патриархом всея Грузии Илией II и обсуждал с ним статус православной общины Абхазии.

В то же время в последние годы в Абхазии стали служить клирики-абхазы, получившие духовное образование и священный сан в России. Так, например, иеромонахи Андрей и Дорофей окончили Московскую духовную академию и были рукоположены главой Майкопской епархии МП, иеромонах Василиск был пострижен и рукоположен в Валаамском монастыре. В отличие от о. Виссариона Аплиаа, эти священнослужители считаются клириками Русской церкви, находящимися в Абхазии в командировке.

Сегодня на Новом Афоне совершают богослужения на абхазском языке в переводе иером. Дорофея. Священник Виссарион Аплиаа тоже служит на абхазском – но по служебнику, составленному еще до революции 1917 года. Единомышленники о. Дорофея упрекают о. Виссариона в том, что богослужение в таком виде, в каком он его совершает, остается непонятно абхазским верующим – со своей стороны, сторонники управляющего Абхазской епархией утверждают, что перевод иером. Дорофея содержит много неточностей и ошибок.

Как сообщили источники в Абхазии, инициаторы собора стремятся к полному отделению от ГПЦ и готовы на самые радикальные шаги – вплоть до разрыва отношений с правящим архиереем (сейчас это епископ Майкопский Пантелеимон (Кутовой)), если он захочет отозвать их из Абхазии. В качестве примера они приводят историю провозглашения автокефалий в XIX-XX веках, когда официальному признанию со стороны Матери-Церкви нередко предшествовали десятилетия анафем.

Что касается священника Виссариона Аплиаа и его сторонников, то они также выступают за полную независимость от ГПЦ и за созыв церковного собора для решения этого вопроса, однако настаивают на соблюдении канонов и приглашении в качестве арбитров представителей поместных православных церквей – в том числе Вселенского патриархата.

пятница, апреля 22, 2005

Украинское духовенство РПЦЗ(Л) изложило условия присоединения РПЦЗ(Л) к Московской патриархии

(Вестник И.П.Ц. – Вертоградъ, Одесса \Украина\)

Великопостное говение и Епархиальное собрание духовенства Одесской и Запорожской епархий РПЦЗ(Л) провел 19-20 апреля в одесском Свято-Михайловском епархиальном доме епископ Таврический и Одесский Агафангел (Пашковский).

Участники собрания совместного отслужили литургию Преждеосвященных Даров, после чего обсудили актуальные вопросы епархиальной жизни и единодушно приняли резолюцию, в которой дается оценка взаимоотношениям РПЦЗ(Л) с Московской патриархией.

В резолюции, которая полностью публикуется в разделе “Документы”, перечисляются “главные принципы”, которые лежат в основе разделения РПЦЗ и МП и которые, по мнению украинского духовенства РПЦЗ(Л), до сих пор не устранены. Это, в частности, церковная политика митрополита Сергия (Страгородского) и ее канонические последствия, фактическое почитание этого митрополита как святого в МП, продолжающаяся практика совместных молитв иерархов МП с инославными, то есть еретиками, подписание МП Шамбезийского и Баламандского соглашений с монофизитами и католиками, продолжающееся членство МП во Всемирном совете церквей, Конференции европейских церквей и других экуменических организациях, неправославная терминология (“Церкви-сестры”, “восточные православные”), которая используется в официальных документах МП по отношению к еретикам, продолжающееся общение МП с официальными “поместными церквами”, с которыми РПЦЗ(Л) не имеет общения, наконец, общение самой РПЦЗ(Л) с группами истинно-православных христиан в разных странах мира. При этом, авторы резолюции выражают свою лояльность митрополиту Лавру и, в принципе, не возражают против объединительного процесса с МП.

Помимо епископа Агафангела, документ подписали 23 клирика, в том числе известный богослов, бывший преподаватель Одесской духовной семинарии МП протоиерей Валерий Алексеев и крымский протоиерей Владимир Фастович, присоединившийся к РПЦЗ еще в 1990 году.

Резолюция Пастырского совещания Одесской и Запорожской епархий РПЦЗ(Л)

Собравшись для великопостного говения в богоспасаемый град Одессу, мы возносим благодарение Господу за предоставленную возможность исповедаться, совместно отслужить Божественную Литургию Преждеосвященных Даров и причаститься Пречистых Таин Тела и Крови Христовых. После окончания богослужения в трапезной при Свято-Михайловском храме прошло пастырское совещание, в ходе работы которого были обсуждены актуальные проблемы епархиальной жизни. Значительное внимание было уделено отношениям с Русской Православной Церковью Московского Патриархата и перспективам ведущихся ныне переговоров между соответствующими согласительными комиссиями. В связи с первостепенной значимостью плодов переговорного процесса для дела нашего спасения, присутствовавшее духовенство сочло полезным напомнить о главных принципах, а также о положениях, проистекающих из этих принципов, которые лежат в основе нашего разделения, и которые по сей день не устранены.

1. Новомученики и исповедники российские, начиная от священномучеников-митрополитов Кирилла Казанского и Иосифа Петроградского, а также все последующие Отцы Русской Зарубежной и Катакомбной Церкви говорили о необходимости после окончания гонений на веру дать соборную оценку деяний митрополита Сергия (Страгородского). О необходимости таковой честной оценки в пример будущим поколениям русских людей говорил после Архиерейского Собора 2001 года и новоизбранный тогда наш Первоиерарх Высокопреосвященнейший митрополит Лавр. Исходя из этого, документы, разрабатываемые на переговорах совместными комиссиями, не могут считаться удовлетворительными, если они выражают только то, "как должно быть" в отношениях Церкви с государством, но не содержат честную оценку "того, что было", то есть:

— ошибочности, апостасийной сущности Декларации митрополита Сергия от 1927 года и основанной на ней церковной политики (Блаженнейший митрополит Антоний, Первоиерарх РПЦЗ, называл это предательством);
— узурпации церковной власти митрополитом Сергием путем создания неканонического Синода и незаконного присвоения им власти первого епископа страны с последующими прещениями на всех истинно-православных иерархов, духовенство и мирян;
— отречения от новомучеников и исповедников и от всех гонимых за веру с оклеветанием их как "политических преступников" со стороны митрополита Сергия и прочих иерархов РПЦ МП;
— сотрудничества иерархов РПЦ МП (в том числе ныне здравствующих) со спецорганами безбожной власти (ГПУ, НКВД, КГБ, ФСБ);
— ложных заявлений перед мировой общественностью об отсутствии гонений на веру в СССР и прочих ложных заявлений в угоду безбожной власти.

Необходимость и актуальность вышеизложенного подчеркивается недавним фактом выхода в свет в издании Сретенского монастыря книги С. Фомина "Страж дома Господня", восхваляющей митрополита Сергия с благословения и с предисловием нынешнего Предстоятеля РПЦ МП, в котором он фактически указывает на митр. Сергия (Страгородского) как на святого, а также тем фактом, что по ходатайству Нижегородской епархии МП в честь "Патриарха Сергия" в России уже названа площадь и готовится открытие ему памятника (в г. Арзамасе). В РПЦ МП должен быть положен конец искусственно насаждаемому почитанию митрополита Сергия (Страгородского) как "спасителя Церкви", напротив, желательно создать специальную комиссию по расследованию его деяний (в частности, необходимо проверить информацию о его письме в НКВД в 1935 г. с целью не допустить выхода из заключения законного возглавителя Церкви митрополита Петра Крутицкого).

О том, что сергианство не изжито в МП свидетельствует также вопиющий факт участия Патриархии (начиная от ее иерархов самого высокого уровня) в предвыборной кампании на Украине на стороне одного из кандидатов. Этим участием, которое являлось прямым нарушением как церковных, так и гражданских законов, МП продемонстрировала свое единство с местным криминальным административным ресурсом и свою полную зависимость от внешних политических сил.

2. Согласно святым канонам совместные молитвы с инославными, тем более с иноверными, не должны быть допускаемы не только в облачениях и перед престолом, но и в бытовых условиях ("хотя бы то было в доме" — 10 Апост. правило) и других случаях (например, перед едой). Порядок наших действий в подобных ситуациях предусмотрен Определением Архиерейского Собора РПЦЗ от 13/26 октября 1953 года. Необходимо добиваться единомыслия с РПЦ МП в этом вопросе. "Верный в малом и во многом верен" (Лк. 16,10). Один из недавних случаев совместных молений с еретиками имел место в сентябре 2004 г., когда Предстоятель РПЦ МП Алексий II присутствовал при освящении Католикосом всех армян монофизитским иерархом Гарегином II 16 камней в основании монофизитского храма в Москве и даже совместно с ним заложил памятную капсулу в фундамент этого строения.

3. У алтарной части храма Христа-Спасителя, главного храма РПЦ МП, установлен камень "хачкар" в память о совместной молитве и освящении этого камня 18.08.2000г. Предстоятелем РПЦ МП Алексием II и все тем же монофизитским иерархом Гарегином II. Камень этот представляет собою, по заявлению Гарегина II, "благословение Святой Российской земле". Апостольские правила запрещают как совместные молитвы (Пр. 33), так и принятие благословения (Пр. 32) от еретиков. Объективно говоря, имеет место, согласно церковной терминологии, "осквернение от еретиков" погоста главного храма РПЦ МП у его алтарной части. Религиозный, а не светский характер благословения подтверждается и изображением на камне Креста в монофизитской традиции. Было бы желательно, чтобы после соответствующей оценки означенного события, памятный знак был перенесен в более подобающее ему место (Парк дружбы народов, в ограду Общества российско-армянской дружбы или иное какое подобное);

4. Необходимо внести в согласительные документы заявление о неприемлемости для православного догматического сознания Шамбезийского 1990 г. (с монофизитами) и Баламандского 1993 г. (с католиками) документов, которые ранее были подписаны РПЦ МП на уровне делегаций, причинили большое смущение православной пастве и оставлены в "подвешенном", т. е. не ратифицированном, но и не денонсированном состоянии.

5. Мы считаем сомнительным нововведенный по ходатайству РПЦ МП статус "церкви в ассоциации с ВСЦ". Если МП не решается просто уйти из этого псевдо-"тела с экклезиологическим смыслом", то максимально допустимым для МП представляется нам после выхода из ВСЦ иметь в нем наблюдателей (как наша Церковь имела, к примеру, их на Ватиканском католическом соборе 1962 года), но не более.

Мы считаем недостаточным исследовать только лишь вопрос об участии РПЦ МП в ВСЦ. Необходимо проработать детально вопрос об участии РПЦ МП в Конференции Европейских Церквей и других экуменических организациях (например, Экуменической организации прибалтийских стран и т.п.), исследовать их статуты, уставы, положения, статус в них МП на предмет противоречия православному учению о Церкви.

Также ошибочными считаем мы в настоящее время какие-либо реальные шаги по сближению с МП "под честное слово" их выхода из ВСЦ на очередной его ассамблее в 2006 году. Необходимо сначала дождаться факта этого выхода в означенном году, тогда и возможно будет продолжить переговоры.

6. В согласительных документах необходимо указать на недопустимость впредь неправославных высказываний иерархов МП (таких, например, как известное выступление Предстоятеля МП Алексия II перед раввинами в Нью-Йорке), в том числе употребления терминов и понятий, противоречащих святоотеческой православной традиции, таких как "Церковь-сестра" в отношении католиков, "восточные православные" в отношении монофизитов, "великая религия Божественного Откровения" в отношении ислама и т. д. Всякое такое высказывание не должно впредь почитаться как "частное мнение" того или иного иерарха, но должно сопровождаться братским увещанием со стороны Предстоятеля Церкви или Собора епископов (когда речь идет о самом Предстоятеле) впредь до исправления. Иначе все это вполне может рассматриваться как открытая проповедь ереси и подпадать под 15 правило двукратного Константинопольского Собора.

7. РПЦ МП должна прекратить евхаристическое общение с Поместными Православными Церквами, которые продолжают членство в ВСЦ и КЕЦ или официально сослужат с таковыми Церквами. Также РПЦ МП должна прекратить общение со всеми официальными Поместными Церквами в соответствии с Правилом 1 Антиохийского Собора (по причине введения западной латинской пасхалии Финской Православной Церковью и евхаристического общения с нею всех прочих).

8. По выше указанным причинам наша Русская Православная Церковь Заграницей не может на настоящий момент иметь евхаристического общения ни с одной из официальных Православных Поместных Церквей. Практика эпизодических сослужений с клириками Сербского или Иерусалимского Патриархатов должна оставаться частным делом тех представителей нашего духовенства, которые это допускают, но не должна провозглашаться как общий курс всей нашей Церкви.

9. Необходимо всячески утверждать евхаристическое общение и духовные связи с братской нам во Христе иерархией Синода Противостоящих ИПЦ Греции и старостильных ИПЦ Болгарии и Румынии. Решение о восстановлении евхаристического общения с РПЦ МП должно быть согласовано с этими Церквами.

В заключение мы призываем Божие благословение на нашу дорогую паству и молитвенно желаем всем нашим прихожанам достойно провести Страстную Седмицу и духовно радостно и спасительно встретить Светлое Христово Воскресение. "Ей, гряди, Господи Иисусе! Благодать Господа нашего Иисуса Христа со всеми вами. Аминь." (Откр. 22. 20, 21).

Одесса, 07/20.04.05, Свт. Георгия, еп. Митиленского.

+ Агафангел, епископ Таврический и Одесский
архимандрит Иоанн (Зиновьев)
протоиерей Валерий Алексеев
протоиерей Владимир Фастович
игумен Георгий (Кравченко)
игумен Парфений (Гринюк)
иеромонах Арсений (Манько)
иеромонах Андриан (Замлинский)
иеромонах Иларион (Дмитриев)
иеромонах Николай (Завьялов)
иерей Игорь Яворский
иерей Василий Демченко
иерей Леонид Пляц
ерей Димитрий Зиновьев
иерей Максим Вологдин
иерей Александр Мартыненко
иерей Александр Петренко
иерей Сергий Калоев
иерей Валентин Бондарь
иерей Андрей Трачук
иерей Анатолий Кореньков
иеродиакон Филарет (Закотей)
диакон Виталий Морозов
диакон Виталий Тараненко

Синод МП направил представительную делегацию на очередную ассамблею ВСЦ и фактически отверг идею “всероссийского покаянного крестного хода”

(Служба коммуникации ОВЦС МП – Благовест-инфо – Вертоградъ, Москва)

Очередное заседание синода МП прошло 20 апреля под председательством патриарха Алексия II в его резиденции в Чистом переулке в Москве.

Синод, в частности, рассмотрел вопрос об исходящих от некоторых групп православных мирян инициативах проведения “покаянного крестного хода” из разных епархий в Москву ко дню годовщины убиения св. Царя-Мученика Николая, членов его семьи и пострадавших с ними. В этой связи синод напомнил, “что в Церкви существуют вполне определенные формы совершения Таинства Покаяния, укорененные в Священном Предании и освященные многовековой традицией”..., отступление от которых представляется “неоправданным и излишним”. Синод определяет, что разного рода политические акции “противоречат каноническому соборному строю Церкви, и указывает на их недопустимость для священнослужителей”.

Синод одобрил открытие прихода святителя Амвросия Медиоланского в Милане (Италия), включив его в состав Корсунской епархии МП, а также принял ряд кадровых решений по заграничным приходам.

Для участия в 9-й Генеральной ассамблее Всемирного совета церквей, которая состоится в городе Порту-Алегри (Бразилия) 14–23 февраля 2006 года, синод назначил делегацию МП во главе с епископом Венским и Австрийским Илларионом (Алфеевым). В состав делегации вошел 21 человек, что свидетельствует об активизации экуменической деятельности МП – на прошлой ассамблеи ВСЦ, которая проходила в 1998 году в Харраре, МП была представлена лишь тремя делегатами. По сведениям, распространяемым представителями РПЦЗ(Л), в ходе переговоров с МП о присоединении достигнута договоренность о выходе МП из ВСЦ в 2006 году. Однако трудно себе представить, чтобы столь представительная делегация направлялась на Генеральную ассамблею только для того, чтобы заявить о выходе из ВСЦ.

Синод постановил учредить при Отделе внешних церковных связей комиссию по делам старообрядных приходов и по взаимодействию со старообрядчеством под председательством митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла (Гундяева).

Синод благословил открытие четырех женских и двух мужских монастырей в Екатеринбургской, Мурманской, Нижегородской и Камчатской епархиях. Примечательно, что наместником одного из монастырей Екатеринбургской епархии стал игумен Флавиан, который активно поддерживал бывшего екатеринбургского епископа Никона (Миронова) в 1997 году и был вместе с ним подвергнут каноническим прещениям.

вторник, апреля 19, 2005

Арбитажный суд Ставропольского края принял решение передать Свято-Ольгинский храм РПАЦ в Железноводске местной епархии МП

(Вертоградъ, Железноводск \Ставропольский край\)

Арбитражный суд Ставропольского края 6 апреля принял решение о передаче Свято-Ольгинского храма, принадлежавшего общине Российской Православной Автономной Церкви (РПАЦ), во владение Ставропольской епархии МП. Это решение принято во изменение решения того же суда от 22 июля 2004 г., признавшего право общины на здание церкви.

Прихожанами Свято-Ольгинского храма являются более 2000 человек, не только из Железноводска, но и из других районов Кавказа, в том числе из Пятигорска и Ессентуков. Храм был построен в 1989 г. на средства общины. Ни Московская патриархия, ни ее Ставропольская епархия, ни администрация края или города не вложили в строительство храма ни копейки, отмечает настоятель протоиерей Роман Новаковский. Лишь недавно здание храма смогло пройти госприемку, в которой власти города ранее отказывали общине. Более того, городские власти все время пытаются разогнать общину РПАЦ.

Мэр Железноводска Анатолий Зубцов указом номер 891 от 3 октября 2003 г. лишил Свято-Ольгинскую общину РПАЦ права на земельный участок, на котором расположен храм. Участок был закреплен за общиной в 1993 году. Затем Управление юстиции края попыталось лишить общину юридической регистрации. Эти попытки не увенчались успехом. Более того, арбитражный суд признал право общины на владение храмом и обязал регистрационную палату оформить право общины на здание церкви, а власти – произвести госприемку здания.

Это решение в определяемые законом сроки не было опротестовано и вступило в законную силу. Но потом оно было отменено апелляционной инстанцией. Зато Ставропольская епархия МП 17 ноября 2004 г. подала два иска: о признании незаконного владения имуществом и о выселении общины из здания.

Свято-Ольгинская община РПАЦ располагает оригиналами всех финансовых и сметных документов на постройку храма, договорами на производство работ и др. В свою очередь, Ставропольская епархия МП располагает только документами о госприемке здания, которая была в спешном порядке произведена 24 февраля по приказу мэра Железноводска А. Зубцова. Он распорядился, чтобы БТИ и Земельный комитет города оформили все документы на владение зданием и участком на имя епархии. Уже на следующий день епархия располагала сертификатами на все строения, несмотря на то, что вопрос о собственности в это время рассматривался судом.

Свято-Ольгинская община РПАЦ в настоящее время подает жалобу в апелляционную инстанцию.

Новый раскол в произошел в псевдокатакомбной группировке Сиверса-Смирнова

(Портал-Credo.Ru – Вертоградъ, Москва)

Новый раскол произошел в начале нынешнего года в рядах последователей московского религиозного радикала Андрея Смирнова, называющего себя "архиепископом Готфским Амвросием фон Сиверсом". От авантюриста отделились две общины в Чебоксарах, объединяющие около двух десятков человек. Инициатором раскола стал лидер одной из общин Дмитрий Руцкий, называющий себя "Димитрием Анафематом".

В размещенном "Димитрием Анафематом" на сайте www.anafemat.narod.ru окружном послании, со ссылкой на "откровение Исуса Христа", сообщается, что Амвросий Сиверс "низложен и запрещен". Среди оснований "низложения" Сиверса указываются учения последнего о том, что Вселенская Церковь впала в полуаринство со времени II Вселенского Собора, Никеоцареградский Символ Веры является еретическим, святители Василий Великий и Иоанн Златоуст не являются святыми, нельзя молиться Богородице о спасении и т.п. По утверждению послания, Сиверс отождествляет Христа и Бога Отца - Яхве, проповедуя монофизитство и антитринитаризм.

Спустя некоторое время после раскола, в начале апреля, "Димитрий Анафемат" издал указ о роспуске "боевых ячеек" "Русского православного национал-социалистического движения" (РПНСД) на территории Чувашии. РПНСД, которое имеет свой официальный сайт в Интернете и печатный орган, издающийся в Перми, является радикальной фашистской организацией, созданной Андреем Смирновым. Смирнов-Сиверс считает Адольфа Гитлера "богоданным вождем", пропагандирует радикальный расизм и активно использует фашистскую символику. Эту идеологию отчасти унаследовали отделившиеся от него чебоксарские общины, которые, впрочем, признали своем "вождем" Дмитрия Руцкого.

Со своей стороны, Амвросий Сиверс издал 9 апреля анафему на "нового смутьяна Димку Рутского", обвиняемого в проповеди учения о чистилище, в котором пребывает "богоданный вождь Адольф Гитлер", и считает Богородицу "тварным спасителем". В тексте своей анафемы Сиверс косвенно признает обвинения, выдвинутые против него Дмитрием Руцким, утверждая, что учение о непогрешимости Вселенских Соборов - это "латинские басни".

Амвросий Сиверс получил некоторую известность в церковных и научно-исторических кругах после публикации им в середине 1990-х гг. деяний так называемого "Кочующего собора 1928 года" и других вымышленных "соборов Катакомбной Церкви". Несмотря на утверждения ряда ученых о том, что эти материалы сфальсифицированы (скорее всего, самим Смирновым-Сиверсом), ссылки на них содержатся в некоторых научных публикациях. С "уважением" к деятельности Сиверса относилась ныне заведующая кафедрой религиоведения Российской академии госслужбы при президенте РФ Ольга Васильева. Некоторые наблюдатели полагают, что крайности в церковной и политической позиции Амвросия Сиверса, а также его активное мифотворчество, вызваны психической неуравновешенностью.

"Катакомбная" община св. пророка Божия Илии существует в Чебоксарах, как утверждают ее последователи, с 25 марта 1988 года. Общину возглавляет "духовный наставник Галина Диаконисия", а председателем "духовного суда" общины является "Димитрий Анафемат". В июне 1990 года община легализовалась как "Школа духовных знаний" при клубе Чебоксарского агрегатного завода. В 2003 году община поставила в известность о своей деятельности в качестве религиозной группы Управление Минюста РФ по Чувашии.

Из опубликованных на сайтах последователей Сиверса сведений можно заключить, что его адепты есть в Москве, Санкт-Петербурге, в Пермской области и Удмуртии. Их общее число не превышает 100 человек.

пятница, апреля 15, 2005

Управляющий делами Архиерейского Синода РПАЦ Архиепископ Феодор отметил свое 50-летие

(Суздальские Епархиальные ведомости – Вертоградъ, Суздаль)

50-летие Высокопреосвященного Архиепископа Борисовского и Отрадненского Феодора, Управляющего делами Архиерейского Синода РПАЦ, отметили верные чада Российской Церкви. Подавляющее большинство православных суздалян знает Архиепископа Феодора давно (он подвизается в Суздале с 1973 года). Иерарх пользуется заслуженной репутацией истинного пастыря, молитвенника, прекрасно знающего Богослужение и уставные традиции древнего Суздаля, доброго и сердечного человека.

После окончания великопостного богослужения в Цареконстантиновском кафедральном соборе поздравительное слово юбиляру произнес Высокопреосвященнейший Митрополит Валентин, Первоиерарх Российской Церкви. Владыка Митрополит отметил неустанную ревность Высокопреосвященного Феодора о благолепии, чинности и уставности церковных служб, о пастырском душепопечении, о его трудах, направленных на единство и сплоченность общины истинно-православных христиан Суздаля. “Как мирские, неверующие люди живут мирской суетной жизнью и отдают ей все силы и время, так Владыка Феодор отдает всего себя без остатка Церкви, не может, как бы он ни был занят, пропускать церковные богослужения. Эту ревность он пронес в себе с самого детства и доныне является всем нам примером”, — сказал Владыка Митрополит.

Затем от лица духовенства юбиляра поздравил благочинный церквей Суздальского округа протоиерей Аркадий Маковецкий. От Городского совета народных депутатов Высокопреосвященного Феодора поздравила депутат Китаева. Немало теплых слов в его адрес высказали и собравшиеся прихожане. Затем юбиляр поблагодарил всех и пригласил собравшихся на скромную трапезу.

Установлен крест на колокольне Свято-Симеоновского храма в селе Омутское под Суздалем

(Суздальские Епархиальные ведомости – Вертоградъ, Суздаль)

27 марта, в Неделю 2-ю Великого Поста, по благословению Высокопреосвященнейшего Митрополита Суздальского и Владимирского Валентина был установлен осьмиконечный крест на куполе колокольни храма Свято-Симеоновского храма в селе Омутском Суздальского района. Трехпрестольный храм принадлежит общине Российской Церкви с 1993 г., реставрационные работы проводит Суздальская Епархия.

Настоятель храма игумен Феофан (Арескин) отслужил особый молебен на освящение новосооруженного купольного креста при стечении народа и произнес краткое слово.

В Суздале рукоположен священник для общин РПАЦ в Болгарии

(Суздальские Епархиальные ведомости – Вертоградъ, Суздаль)

Диаконскую хиротонию мирянина РПАЦ из Болгарии Георгия Маринува совершил 2 апреля в Цареконстантиновском кафедральном соборе Суздаля Митрополит Суздальский и Владимирский Валентин. На следующий день Митрополит Валентин рукоположил диакона Георгия во пресвитера.

После возвращения в Болгарию о. Георгий намерен создать приход в 15 км от Софии, в г. Елин Пелин, где у него имеется участок земли, а пока он будет проводить службы в домовом храме одного из своих прихожан.

О. Георгий Маринув родился в 1982 г. в Софии. В 2004 г. был крещен в РПАЦ протоиереем Людмилом Петровым. В 2005 г. о. Георгий вместе со священниками Радославом Ивановым и Стефаном Васильевым остались в подчинении Архиерейскому Синоду РПАЦ, отказавшись последовать в раскол за епископом Григорием Денверским. О. Георгий обучился византийской и русской иконописи, и в настоящее время заканчивает богословский факультет Софийского университета.

Совещание духовенства Чикагско-Детройтской епархии РПЦЗ(Л) одобрило политику священноначалия

(Официальный сайт РПЦЗ(Л) – Вертоградъ, Чикаго)

В Чикаго прошло совещание духовенства Чикагско-Детройтской епархии РПЦЗ(Л). В резолюции собрания клирики выразили поддержку прошлым и настоящим действиям своего священноначалия "для примирения в Русской церкви". Они призывали паству совершать паломничества в Россию, посещая святые места, связанные с житием и страданиями новомучеников, - такие как Бутово, Екатеринбург и Соловки. Также была выражена надежда, что “возникающие недоразумения в ходе переговоров будут решаться напрямую, дабы не подрывать уже достигнутых долгожданных и значимых соглашений”.

По мнению авторов резолюции, процесс примирения окончательно оформится на предстоящем Всезарубежном соборе весной 2006 г.

Мы молимся, говорится в заключение документа, за всех принимающих участие в этом деле с надеждой на плодотворное и быстрое примирение, основанное на единомыслии, истине, братской любви и понимании практических реалий, созданных местными условиями.

Документ подписали архиепископ Алипий, епископ Петр и клирики епархии.

Иерархи Украинской церкви США встретились с православными иерархами Украины и президентом Виктором Ющенко

(Единая церковь – Портал.Credo.Ru – Вертоградъ, Киев)

Правящий епископ Восточной епархии Украинской православной церкви (УПЦ) США (юрисдикции Константинопольского патриархата) архиепископ Антоний посетил Украину 28 февраля - 11 марта. Он встретился с иерархами УАПЦ митрополитом Андреем Ивано-Франковским и архиепископом Макарием Львовским и с клириками Патриаршей канцелярии УАПЦ в Киеве.

11 марта архиепископ нанес визит президенту Украины Виктору Ющенко, обсудил с ним проблему церковных разделений на Украине и попросил содействия правительства в их преодолении. Президент выразил искреннее желание видеть на Украине одну объединенную Украинскую православную церковь и указал, что будет тесно сотрудничать со всеми сторонами, в частности с Константинопольским патриархатом, ради осуществления такого единства. Архиепископ пригласил президента посетить митрополичий центр УПЦ США в Нью-Джерси во время рабочего визита в США. Президент Ющенко принял приглашение.

Правящий епископ Западной епархии УПЦ США архиепископ Всеволод, находящийся сейчас с визитом на Украине, встретился с главой Киевского патриархата патриархом Филаретом, с главой УПЦ МП митрополитом Владимиром и с архиепископом Макарием из УАПЦ. 24 марта архиепископ Всеволод также встретился с президентом Украины В. Ющенко.

5 марта украинский президент на собрании партии "Наша Украина" выразил убеждение, что на Украине будет объединенная православная церковь. 16 марта госсекретарь Украины Александр Зинченко встретился в Стамбуле (Константинополе) со Вселенским патриархом Варфоломеем и передал ему приглашение от президента В. Ющенко посетить Украину.

Наркоторговец подтвердил свое участие в выборах Иерусалимского патриарха

(Athens News - Портал-Credo.Ru – Вертоградъ, Афины)

Греческий наркоторговец Апостолос Вавилис подтвердил в телеинтервью 27 марта, что глава новостильной Элладской церкви архиепископ Афинский Христодул использовал его, чтобы содействовать избранию будущего патриарха Иерусалимского Иринея.

По словам А. Вавилиса, архиепископ Христодул в 2001 г. поручил ему дело “государственной важности”, связанное с выборами на Иерусалимский престол нового патриарха, а также сказал, что нынешний Иерусалимский патриарх Ириней пообещал ему за помощь от 300 до 400 тысяч долларов в случае своего избрания.

Ранее архиепископ Христодул категорически отклонил любые обвинения в связях с А. Вавилисом. Однако Иерусалимский патриарх Ириней сам 23 февраля подтвердил, что архиепископ Христодул использовал А. Вавилиса во время выборов патриарха в 2001 г.

Интервью было показано в записи, нынешнее местоположение А. Вавилиса неизвестно, предполагается, что он скрывается в Италии.