среда, июля 20, 2005

На III сессии Богословской Комиссии РПАЦ присутствовали Митрополит Валентин и Архиепископ Антоний

(Вертоградъ, Суздаль)

III Сессия Богословской Комиссии при Архиерейском Синоде Российской Православной (Автономной) Церкви прошла в Епархиальном доме на Васильевской улице в Суздале 19 июля. На Сессии, работу которой возглавил Председатель Комиссии Высокопреосвященный Феодор, Архиепископ Борисовский и Отрадненский, присутствовали представители Архиерейского Синода – Высокопреосвященнейший Митрополит Валентин, Первоиерарх РПАЦ, и Преосвященный Архиепископ Антоний, окормляющий катакомбные общины Российской Церкви. В работе Сессии приняли участие Преосвященные Епископы Иринарх и Севастиан, протоиереи Аркадий Маковецкий и Михаил Ардов, игумен Феофан (Арескин), Александр Солдатов и Сергей Суворов.

Комиссия приняла самоотвод игумена Григория (Лурье), которого ранее рекомендовали Архиерейскому Синоду в качестве кандидата в члены Комиссии. Решено отказаться от наименования “Исповедание Веры” для основного вероисповедного документа РПАЦ (омологии). Возможно, омология, работа над которой продолжается, будет издана в качестве Окружного Послания Архиерейского Собора РПАЦ. Обсудив Синодик Недели Православия и Чин присоединения к Российской Церкви приходящих от ересей сергианской и экуменической, Комиссия сочла нужным продолжать работу над этими документами. В связи с тем, что в Комиссию так и не поступил доклад о почитании исповедницы схиигумении Иоанны (Саниной), соответствующий вопрос решено снять с рассмотрения.

По предложению Архиепископа Яранского и Вятского Антония, Комиссия поручила протоиерею Аркадию Маковецкому составить “Жизнеописание Митрополита Антония (Храповицкого)”, в котором должны быть освещены все стороны его многогранной и спорной личности.

Обсудив вопрос о почитании Митрополита Хризостома Флоринского, Архиепископа Матфея Афинского и схимонаха Силуана Афонского, Богословская Комиссия сочла нужным как можно шире опубликовать и распространить сведении об их жизни и учении, чтобы церковный народ узнал этих подвижников как можно лучше. По мнению председателя Комиссии Архиепископа Феодора, в Церкви сначала должны хорошо узнать подвижников веры, и лишь потом уместно говорить об их официальной канонизации. Комиссия поручила Григорию Беневичу подготовить жизнеописания других русских афонских подвижников ХХ века – в частности, принадлежавших к числу зилотов Феодосия и Никодима Карульских.

Комиссия ознакомилась с поступившим к одному из ее членов письмом главного редактора журнала “Церковные новости” Анастасии Шатиловой, содержащим критику некоторых направлений работы Комиссии. Было решено принять это письмо к сведению.

Александр Солдатов предложил Комиссии тезисы своего доклада о почитании мест, связанных с житием, подвигом, мученической кончиной и погребением Новомучеников и Исповедников Российских. Докладчик призвал воспитывать чад Церкви в духе Новомучеников, отметив, что наша Церковь является Церковью Новомучеников. Решено предложить предстоящему Архиерейскому Собору совершить следующие деяния: обязать епархии, приходы, общины и монастыри РПАЦ выявлять места, связанные с Новомучениками, и совершать на них службы; внести в официальный Церковный календарь имена всех Новомучеников и Исповедников Российских, даты смерти которых установлены, и о которых известно, что они не были сергианами; устанавливать поклонные кресты на местах погребения Новомучеников, а также в ограде храмов Российской Церкви; дни памяти местных Новомучеников отмечать в приходах как престольные праздники и совершать, согласно определению Собора 1917-18 гг., крестные ходы; постепенно составлять отдельные службы каждому Новомученику; производить исследования в архивах, библиотеках, полевые исследования, для выявления новых фактов о жизни и подвиге Новомучеников. При обсуждении этих тезисов Архиепископ Яранский и Вятский Антоний особо отметил, что архиепископа Андрея (Ухтомского) нельзя почитать в сонме Новомучеников.

Комиссия решила воздержаться от богословского анализа по существу спора между сторонниками и противниками т.н. “имяславия” вплоть до особого распоряжения на сей счет Архиерейского Синода.

Отметив, что 8 октября нынешнего года будет отмечаться 10-летие со дня блаженной кончины приснопамятного Епископа Григория (Граббе), Богословская Комиссия обратилась с ходатайством в Архиерейский Синод об общецерковном молитвенном поминовении приснопамятного Епископа Григория. Также решено провести церковно-научную конференцию его памяти, к которой члены Комиссии подготовят особые доклады.

IV Сессия Богословской Комиссии состоится в Суздале 7 октября 2005 г.

Ризоположенская Обитель в Суздале отметила свой престольный праздник

(СЕВ – Вертоградъ, Суздаль)

Свой престольный праздник отметила Ризоположенская женская обитель в Суздале 15 июля. Праздничное богослужение Положению Ризы Богоматери во Влахернах возглавил Архиепископ Борисовский и Отрадненский Феодор, которому сослужили игумен Симон и иеромонах Серафим. После Литургии и крестного хода вокруг обители, Владыка поздравил настоятельницу монастыря схиигумению Евфимию и сестер с престольным праздником. В проповеди Владыка отметил, что этот праздник всегда вызывает воспоминания о потерянной для Истинной Церкви обители Ризоположения.

В 1994 г. по многочисленным просьбам верующих городская администрация Суздаля готова была передать часть помещений древнего Ризоположенского монастыря с собором женской монашеской общине Российской Церкви, и уже оформлялись документы, но достаточно было одного лишь звонка патриарха Алексея президенту Б. Ельцину, и в передаче было отказано. В настоящее время в древней Ризоположенской обители находится община МП, которая не перестает разжигать вражду, и сеет лживые слухи о якобы исчезнувших св. мощах Преподобной Евфросинии, между тем как весь Суздаль знает, что они находятся в Цареконстантиновском кафедральном соборе Суздаля.

В настоящее время в обители проживает около десяти монахинь, преимущественно пожилых катакомбниц, приехавших в Суздаль еще в начале 1990-х. Сестры трудятся на послушаниях в трапезе, на огороде, на клиросе, реставрируют иконы. В обители постоянно пребывает чтимая икона Божией Матери “Всех скорбящих Радость”, а также частицы святых мощей благоверных князей-страстотерпцев Андрея Боголюбского, Глеба и Георгия Владимирских.

Заявление Архиепископа Варнавы Каннского и Западно-Европейского по случаю кончины Схи-Архиепископа Лазаря

(Западно-Европейский вестник)

ВЕЧНАЯ ПАМЯТЬ!

Дошла до нас скорбная весть о преждевременной кончине собрата нашего Преосвященнейшего ЛАЗАРЯ, Архиепископа Одесского и Тамбовского, старейшего Архиерея Русской Зарубежной Церкви в России. Новопреставленный Архиепископ ЛАЗАРЬ, принявший схиму накануне своей блаженной кончины, был тесно связан с нашей Западно-Европейской Епархией и был нам особо дорог. По ходатайству приснопамятного Архиепископа АНТОНИЯ Женевского, с благословения Блаженнейшего Митрополита ФИЛАРЕТА, был нами в 1982 году тайно хиротонисан для восстановления архиерейства в Катакомбной Церкви. Покойный Владыка был истинным монахом, добрым пастырем и исповедником. За принадлежность к истинной Церкви был приговорен к десяти годам сталинских лагерей, что навсегда подкосило его здоровье. Кончина Владыки Лазаря является, в наше смутное время, непоправимой потерей для Русской Церкви.

Просим Преосвященнейшего ВЕНЬЯМИНА, Архиепископа Черноморского и Кубанского, принять наши братские соболезнования и уверить всю паству о наших молитвах о новопреставленном Архиепископе ЛАЗАРЕ. Да вознаградит Господь в селениях праведных своего доброго и верного раба и да упокоит душу его ! ВЕЧНАЯ ПАМЯТЬ !

+Архиепископ ВАРНАВА Каннский и Западно-Европейский
г. Канны, Франция

воскресенье, июля 10, 2005

Митрополит Кирик разорвал общение с “матфеевским” Синодом ИПЦ Греции

(Святая Русь - Портал–Credo.Ru – Вертоградъ, Афины)

Окончательный разрыв между "матфеевским" Синодом Истинно-Православной Церкви Греции во главе с Архиепископом Афинским и всея Эллады Николаем и "матфеевским" митрополитом Месогейским и Лавреотикийским Кириком произошел 30 июня. Как сообщает интернет-издание "Святая Русь", редактируемое клириком митрополита Кирика и членом его вновь образованного Синода священником Андреем Сидневым, 30 июня состоялись заседания Синодов Архиепископа Николая и митрополита Кирика, которые почти одновременно заявили о разрыве канонического общения друг с другом.

Конфликт митрополита Кирика, являвшегося "матфеевским" экзархом для приходов в России, с "матфеевским" Синодом возник около двух лет назад, когда Кирик не признал ухода на покой прежнего главы Синода - Архиепископа Андрея - и избрания Архиепископа Николая.

Накануне заседания "матфеевского" Синода митрополит Кирик разослал послание, в котором сообщал о прекращении общения с Синодом. В ответ Синод Архиепископа Николая запретил митрополита Кирика в священнодействии. Почти одновременно митрополит Кирик собрал в подчиненном ему монастыре "малый Собор", на котором было официально утверждено решение о разрыве общения с Синодом Архиепископа Николая.

С основным докладом на "малом Соборе" выступил видный "матфеевский" богослов Елевферий Гудзидис, который обличил Архиепископа Николая и его сторонников в отходе от строгой "матфеевской" экклезиологии. Этот отход, по мнению богослова, выразился в признании херотесий, совершенных над "матфеевскими" архиереями в 1971 году РПЦЗ, и в "несоборном" избрании нового Архиепископа при живом предшественнике.

По инициативе митрополита Кирика, "малый Собор" провозгласил себя "восстановленным каноническим Священным Синодом" Церкви истинно-православных христиан Греции. Таким образом, в Греции возникла новая "матфеевская" юрисдикция, в состав которой входит лишь один архиерей.

Клирик МП считает, что документы объединительной комиссии МП и РПЦЗ (Л) не должны вызывать эйфории

(Радио “Град Петров”, Санкт-Петербург – Портал.Credo.Ru)

Консультант комиссии по диалогу Московской патриархии и РПЦЗ(Л), член Синодальной комиссии по канонизации протоиерей Георгий Митрофанов предостерегает от эйфории, которую могут, по его мнению, вызвать только что опубликованные "объединительные" документы. "Документы, безусловно, компромиссны", - заявил отец Георгий.

Отец Георгий признался, что ему понравилось, что стороны констатировали “вариативность перспектив, которыми должна была пойти Церковь” после Декларации митрополита Сергия (Страгородского). Как митрополит Сергий, так и его оппоненты шли не безупречными путями, однако путь иерарха “был более чреват соблазнами”, что отмечено комиссией и с чем “трудно не согласиться”.

Среди наиболее сложных вопросов, далее встающих на объединительном пути, клирик МП выделил статус священнослужителей, которые, будучи клириками Московской патриархии или даже находясь под прещением, перешли под омофор РПЦЗ(Л). “Это сложный канонический вопрос”, - считает отец Георгий. Другим сложнейшим, хотя и не догматическим вопросом, по его мнению, станет статус имущества РПЦЗ(Л) - в первую очередь, находящегося за границей.

Официальное сообщение об упокоении Схи-Архиепископа Лазаря, Председателя Архиерейского Синода Русской Истинно-Православной Церкви

Опубликовано на сайте "Церковные Новости Русской Истинно-Православной Церкви"

Праведник умирает, и никто не принимает этого к сердцу;
и мужи благочестивые восхищаются от земли,
и никто не помыслит, что праведник восхищается от зла.
Ис. 57, 1

17/30 июня, во время Петрова поста, почил о Господе старейший русский катакомбный архипастырь Схи-Архиепископ Лазарь (Журбенко), Председатель Архиерейского Синода Русской Истинно-Православной Церкви.

Предчувствуя свою близкую кончину, Владыка Лазарь пожелал принять постриг в великую схиму. 16/29 июня, в день памяти преподобного старца Схи-Архимандрита Моисея Оптинского (в прославлении которого в 1990 г. на Архиерейском Соборе РПЦЗ принимал участие Вл. Лазарь), Архиепископ Вениамин Черноморский и Кубанский совершил над Вл. Лазарем постриг в великую схиму с оставлением прежнего имени, данного ему в 70-е гг. по благословению его духовного отца Святителя Леонтия (Филлиповича) Чилийского.

Кончина Схи-Архиепископа Лазаря наступила 17/30 июня в 20.10 по киевскому времени во время соборного служения Чина на разлучение души от тела. Сначала был отслужен акафист пред Иверской Иконой Божией Матери, Которую очень любил и чтил Владыка Лазарь и избранником Которой через Ея Чудотворный Благоухающий образ он был. Очень трогательно звучали слова акафиста: “Радуйся, благая Вратарнице, двери райские верным отверзающая”, и очень знаменательно. В глазах Владыки были слезы. Затем началось служение Чина на разлучение души от тела. Владыка Лазарь мирно отошел ко Господу во время последней молитвы Чина. Кончина была спокойной, а на лице появилось выражение покоя и умиротворения.

Перед кончиной Вл. Лазарь составил ряд завещаний и дал последние распоряжения.

По завещанию Владыки, похоронен он был сразу же на следующий день, на праздник Курско-Коренной Иконы Божией Матери, в преддверии праздника Святителя Иоанна (Максимовича) Шанхайского и дня кончины его духовного наставника и покровителя – Святителя Леонтия Чилийского.


Чин отпевания и погребения совершили Преосвященные Русской Истинно-Православной Церкви Архиепископ Вениамин Черноморский и Кубанский, Епископ Дионисий Новгородский и Тверской и епископ Гермоген Черниговский и Гомельский при сослужении собора духовенства из России, Украины, Кубани и других регионов.

По завещанию приснопамятного Схи-Архиепископа Лазаря, похоронили его на территории мужского скита в честь Державной Иконы Божией Матери, в саду, который насадил сам Вл. Лазарь. В могиле была устроена ниша, в которую и помещен гроб. Это было пожелание самого Владыки Лазаря. В ногах почившего архипастыря установлен восьмиконечный православный крест.

Постриг в схиму, кончина, отпевание и погребение приснопамятного Владыки Лазаря совершались в присутствии Чудотворной Иверской Иконы Божией Матери Благоухающей, написанной и переданной Вл. Лазарю хранителем Мvроточивой Иконы Божией Матери Иверской-Монреальской мучеником Иосифом Муньосом – по духовному откровению их духовного наставника Святителя Леонтия Чилийского. Все эти дни Чудотворная Икона обильно источала благоухание. В момент кончины Владыки она благоухала как-то особенно, не так как обычно, очень нежно источая аромат.

На следующее утро, в день памяти Святителя Иоанна (Максимовича) Шанхайского и блаженной кончины Архиепископа Леонтия (Филлиповича) Чилийского, в кафедральном храме Св. Прав. Иоанна Кронштадтского Архиепископом Вениамином Черноморским и Кубанским, Епископом Дионисием Новгородским и Тверским, Епископом Гермогеном Черниговским и Гомельским и Епископом Тихоном Омским и Сибирским, при сослужении собора духовенства РИПЦ, по окончании Божественной Литургии была отслужена панихида по новопреставленному Схи-Архиепископу Лазарю и приснопоминаемому Архиепископу Леонтию Чилийскому. По окончании панихиды, во дворе храма для всех присутствующих архиереев, духовенства, прихожан и паломников Православным Сестричеством св. бл. Ксении Петербургской Одесской Епархии РИПЦ был устроен поминальный обед.

Знаменательно, что третий день кончины Схи-Архиепископа Лазаря, день, в который душа усопшего, по преданию Церкви, идет на поклонение Господу, – совпадает с днем памяти Свт. Иоанна (Максимовича) и духовного наставника Владыки Лазаря Архиепископа Леонтия Чилийского, а сороковой день – с днем блаженной кончины его первого духовного отца, постригавшего его в иночество, – кавказского катакомбного старца Схи-Иеромонаха Феодосия (Кашина).

Схи-Архиепископ Лазарь явился подлинным Божиим избранником, посвятив свою жизнь восстановлению канонического обустройства и жизни Катакомбной Церкви-Исповедницы на Родине, на что отдал все свои силы и саму жизнь. Он был собирателем разрозненных богоборческим гонением церковных общин в единую каноническую церковную ограду. Его мирная и благодатная христианская кончина явилась свидетельством приятия Господом его подвига служения, страдания и исповедничества, его стояния в Вере и Истине, хранения верности истинной Русской Православной Церкви. Нескончаемые поношения, клеветы, гонения и изгнания, которые пережил Владыка Лазарь, были, по слову прп. Иустина (Поповича), теми “стопами, которыми ходит добродетель в мiре сем”. В последние годы он скорбно переживал происходящие на его глазах предательство и отступление высшей иерархии Зарубежной Церкви. Несмотря на клеветы и унижения со стороны недавних собратий, он хранил верность Владыке-Митрополиту Виталию как единственному законному духовному главе Русской Церкви, всегда поминая за богослужениями его имя как Первоиерарха. Незадолго до смерти, 18 марта 2005 г., в день 95-летия Вл. Виталия, промыслом Божиим Вл. Лазарю удалось дозвониться до Старца-Митрополита и пообщаться с ним по телефону, поздравить его с днем рождения и испросить отеческое благословение. Владыка Митрополит был очень тронут, и выразил неподдельную радость. Сам же Вл. Лазарь был рад, что ему удалось, наконец, лично пообщаться с Первоиерархом, которого он любил и высоко ценил, и последнее свободное Распоряжение и благословение которого он неукоснительно исполнил.

…В день погребения Владыки Лазаря с утра было слегка пасмурно, и накрапывал мелкий дождик. Казалось, сама природа вместе с духовными чадами Владыки грустит об его утрате. Но к середине отпевания тучи стали постепенно рассеиваться, и установилась теплая солнечная погода. Постепенно и скорбь отошла, боль утраты сменилась чувством торжественности от осознания того, что Господь принял подвиг служения Своего исповедника. Погребение Владыки стало подлинным Торжеством Православия, торжеством Истинной Христовой Церкви.

Энциклика о нравственном законе Божием. Издана Священным Синодом Святой Православной Церкви в Северной Америке (“бостонский” Синод”)

(Издана Священным Синодом Святой Православной Церкви в Северной Америке (“бостонский” Синод”))

Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Аминь.

На всем протяжении пребывания в этом падшем мире Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви Христовой, Израиль, и Древний, и Новый, должен был сталкиваться, и продолжает сталкиваться с лжеучениями и толковать данные вначале нам, Избранному народу Божию, а затем и остальному человечеству, душеспасительные истины, касаемые до нашего Истинного Бога и до тех путей, которые Он предназначил для нас и для нашего спасения.

Так, например, во времена св. Илии, этот могучий и усердный Пророк обличал и ниспровергал ложное поклонение идолам Иезавели и утвердил поклонение Израиля нашему Истинному и Живому Богу. В позднейшие века Святые Отцы Собор созывали дабы отвергнуть богохульство, гласившее, будто Иисус Христос не более есть, нежели человек тварный, и дабы провозгласить, что Мессия есть Бог Совершенный и Человек Совершенный.

В недавние же времена Церковь осуждению подвергла пагубную и вездесущую ересь экуменизма и провозгласила недвусмысленно, что лишь наша есть Религия Истинная, наш есть единый Бог Истинный, единый Истинный Помазанник и Спаситель, наша есть единая Истинная Церковь, и Израиль, который есть единый источник спасительной благодати, нисходящей через Святые Таинства и иные Святые Обряды единого Истинного Тела Христова.

Следовательно, мы призваны вновь указать миру на его заблуждения в богоучении и в нравственности, и утвердить для всех единый Истинный Путь Бога нашего. Для Бога и для нас, Православных Христиан, богословие и нравственность тесно связаны одно с другим. Поистине, нравственность наша, путь жизни, предуказанный нам нашим Милосердным Благодетелем, - прямое есть выражение учения нашего о Боге. Так всегда это было у Израиля.

Десять Заповедей начинаются богословскими доктринами: первые четыре Заповеди гласят, Кто есть единственный Истинный Бог и как следует Ему поклоняться и Его почитать. Далее следуют остальные шесть Заповедей, покоящиеся на четырех предыдущих.

То есть, мы чтим родителей своих, не прелюбодействуем, не воруем, не убиваем, не лжесвидетельствуем и не желаем имения ближнего нашего именно в силу того, Кто есть Бог наш. Для того, чтобы быть уверенным, что мы уразумели, что именно Он мыслит под этими Заповедями, Господь наш объяснил их Святому Пророку и Боговидцу Моисею.

То, что Православная Церковь Христова провозглашает нравственным законом для Человека, созданного по Образу Божию, не от человеческого разума исходит, но есть ничто иное как Слово Божие, изреченное Словом Самого Бога прежде и после воплощения Его. Господь наш наставил нас на жизнь по путям Его отнюдь не ради Своего блага, но всецело ради блага нашего.

Нравственный закон Божий соответствует Образу Божию, по коему созданы мы, и его отражает, и направляет нас ко глубокому, благодатью преисполненному, счастью жития нашего в мире этом, и внутри нас это житие освящает. Несть же пути иного. И иного пути мы не проповедуем.

Посему, ради Славы Господней, ради любви, и поскольку сей есть священный долг наш, возглашаем мы громкогласно нравственный закон Божий, дабы возразить вырождению нравственному века сего.

Поскольку богословие и нравственность взаимно связаны, узаконение безнравственности, то есть, узаконение нравственного поведения, противного нравственному закону Божию, гражданскими властями и так называемыми "основными" христианскими вероисповеданиями на Западе вообще и в Северной Америке в частности, есть прямое следствие и нравственное выражение вездесущей ереси экуменизма.

Поскольку, в соответствии с этой ложью, все религии являются узаконенными, все религиозные обряды и процедуры являются узаконенными, выводится, будто узаконяются все "виды нравственности", равно как и отсутствие нравственности. Десять Заповедей Бога Истинного не представляются более важными, нежели изречения Вишну, Магомета, Зевса, Далай-ламы или "Великого Духа на небесах".

Если, следовательно, одна из этих религий разрешает уничтожение абортированных младенцев, или страждущих или увечных взрослых людей, на том основании, что у них "низкое качество жизни", то какие из этих участвующих в экуменической ереси вероисповеданий могут заявить свой протест, поскольку все религиозные пути, взгляды и практики являются в равной мере узаконенными?

И если одна из этих религий разрешает двоеженство или многоженство, кровосмесительные или однополые связи, или блуд, то какие из этих участвующих в экуменической ереси вероисповеданий могут заявить свой протест, поскольку все религиозные пути являются в равной мере узаконенными?

Как учители Церкви Христовой, мы осуждаем крайнюю греховность наших дней, и мы провозглашаем, что есть лишь один нравственный закон для нас и для всего Человечества, закон Бога нашего, Создателя и Промыслителя всего сущего. В соответствии с этим законом, уничтожение человеческого плода и так называемая эвтаназия, независимо от их причины, есть акты убийства и не дозволяются Богом, Который создал нас по Своему Образу.

Также и однополые половые отношения, как и всякие половые отношения вне законного брака одного мужчины с одной женщиной, противны Заповедям Божиим и не дозволяются Богом, Который создал нас по Своему Образу.

Мы находим крайне отвратительным, когда искажается Слово Божие ради оправдания какого-либо из этих грехов на основании, как заявляют, Божия сочувствия или Божией любви. Мы находим также в равной мере омерзительным, когда извращают Слово Божие ради оправдания этих грехов, и отвергают Святых Угодников Божиих, или даже Самого Бога, приписывая им неуверенность в себе, нетерпимость или незнание истинной природы человека, или ненависть, или внутреннее беспокойство, и, используя таковые как предлог, отвергают нравственные учения Церкви.

Обращаясь особо к вопросу об однополых браках, поскольку это есть позднейшее безумие, находящее утверждение в гражданском праве и получающее дозволение большого числа экуменистических и иных ложных религий, даже тех, кои обманным путем именуют себя христианскими, мы утверждаем, что Господь Бог в книге Левит, 18:22 ("Не ложись с мужчиною, как с женщиною, это мерзость"), запретил мужчине возлежать с другим мужчиной как с женщиной именно потому, что Он сострадает Роду Людскому, любит его, и желает ему всяческого добра, и потому что Он в полной мере ведает природу человеческую.

Биологическая данность, неоспоримая научная действительность заключается в том, что сменяющие друг друга поколения рода человеческого суть результат разнополого соединения, соединения мужской клетки с женской яйцеклеткой.

Таково естественное творение, предопределенное человеку Богом из сострадания Божия и любви Божией, таково средство продолжения рода человеческого в этом падшем мире.

Человек не был сотворен ни греховным, ни развратным, и не был сотворен он ни для греха, ни для порока. Человек был сотворен непорочным для доли его в непорочной Жизни Пресвятой Троицы, достижимой ныне через Иисуса Христа.

Не есть грех обида Богу; Господь не может быть обижаем, ни оскорбляем, ни уязвляем. Грех обида есть, нам самим себе наносимая, разложение природы нашей человеческой, уязвление есть не Бога, но нас самих.

Все предназначение нравственного закона Божия состоит в том, дабы помочь нам вести нормальную непорочную жизнь, насколько это возможно в падшем мире, с тем, чтобы наши сердца и души наши раскрыты были благодати Божией, и мы возрадовались пребыванию вечному во Славе Божией.

Именно это естественно природе человеческой; все же иное, все, что порочно есть, невзирая ни на источник, ни на состав порока, есть ненормально.

Когда св. Павел, часто и омерзительно порицаемый теми, кто поддерживает ныне однополые отношения, перечисляет в своем послании Коринфянам (6:9-10) виды грешников, кои "Царства Божия не наследуют" ("Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники – Царства Божия не наследуют"), Апостол говорит о нераскаявшихся, кои отказываются видеть грех в своей жизни как порок, и как нечто ненормальное.

Нераскаявшемуся грешнику нет места в Царстве Небесном, но Небеса преисполнены всеми видами раскаявшихся грешников. Мы не поносим людей за их прилюдное поведение, или за их врожденные или иные присущие им пороки и ненормальности. Однако каждый из нас ответственен за свое поведение, невзирая на его внутренние наклонности, и каждый из нас должен давать отчет в своем собственном поведении.

И все же мы грешников не осуждаем; сами мы, как и все люди, грешники суть. Напротив, Церковь открыта всем грешникам, невзирая на их грехи, кои с печалью и с сожалением признают, что их грех порочен и ненормален, и что не есть он предназначение Божие, но кои желают и устремляются к жизни по закону Божию.

Это Сам Бог осуждает извращение Его вечного закона, искажение нами, либо отрицание нами, устоев этого закона, с тем, чтобы могли мы угождать нашим страстям, наклонностям и грехам.

Не мы, но Сам Господь осуждает их, "которые зло называют добром, и добро злом, тьму почитают светом, и свет тьмою, горькое почитают сладким, и сладкое горьким, которые мудры в своих глазах и разумны пред самими собою" (Исаия, 5:20, 21).

Иисус Христос, проповедуемый Апостолом Павлом, которому дал Он искупление от его греховности, Христос, спасавший разбойников и убийц и блудодейц, которые, раскаявшись, просили прощения: Такого Христа мы знаем, любим, и Ему поклоняемся, и Такого Христа мы проповедуем, Иисуса Христа, Царствие Которого место имеет для любого и каждого грешника, покаяние приносящего во грехах своих и всем сердцем исповедующего: "Иисус Христос вчера, сегодня и вовеки – Тот же". Аминь.

+ Макарий, Митрополит Торонтский.
+ Ефрем, Митрополит Бостонский.
+ Моисей, Митрополит Сиэттлский
+ Сергий, Епископ Лох-Ломондский

Протокол 2414
День Святого Духа
2005 год