суббота, декабря 17, 2005

Митрополит Валентин завершил курс лечения в Швейцарии и вернулся в Россию

(Вертоградъ, Женева – Москва)

Первоиерарх Российской Православной (Автономной) Церкви Митрополит Валентин завершил курс лечения в Швейцарии, который продолжался полтора месяца. 15 декабря он вернулся в Москву, а на следующий день приехал в Суздаль.

Как сообщалась ранее, Митрополиту Валентину проводилась терапия по поводу обострения симптомов сахарного диабета. В целом, лечение принесло определенные успехи, однако Первоиерарх РПАЦ по–прежнему передвигается в основном с помощью инвалидной коляски. Кроме того, он стал жаловаться на значительное ухудшение зрения.

В субботу 10 декабря Митрополит Валентин молился за всенощным бдением в домовом храме во имя св. великомученика Георгия Победоносца в Коппэ под Женевой. Службу совершал протоиерей Михаил Ардов, благочинный Московского округа Суздальской епархии РПАЦ. На следующий день 11 декабря Митрополит Валентин в сослужении отца Михаила Ардова совершил Божественную Литургию, во время которой рукоположил в сан чтеца Георгия Малько. Новопосвященный диакон живет во Франции, он будет служить в приходе св. великомученика Георгия в Коппэ.

Митрополит Валентин не участвовал в церковно-административных делах на протяжении более трех месяцев, что было связано с заметным ухудшением его состояния здоровья после Епархиального съезда и заседания Архиерейского Синода РПАЦ в начале сентября.

По возвращении в Суздаль Первоиерарх РПАЦ намерен решить вопрос с продажей Епархиального дома на Васильевской улице. Этот дом зарегистрирован как его частная собственность. Как сообщила директор Бюро технической инвентаризации (БТИ) г. Суздаля Лариса Майорова, здание выставлено на продажу по цене $ 1 млн. Вместе с тем, в БТИ предполагают, что реально оно будет продано по более низкой цене. В настоящее время в этом здании, которое было построено около 30 лет назад как Дом быта, располагается женский Ризоположенский монастырь, Суздальское духовное училище, Музей Белого воина и комнаты для паломников.

Архиерейский собор РПЦЗ(В) изменил текст “Положения об РПЦЗ” и отмежевался от архиепископа Варнавы

(Меч и трость – Вертоградъ, Мансонвилль /Канада/)

Архиерейский собор РПЦЗ под председательством митрополита Виталия состоялся 23–25 ноября в Свято-Преображенском скиту в Мансонвилле (Канада).

На соборе присутствовали также епископы Монреальский и Восточно-Канадский Сергий, Сан-Францисский и Западно-Американский Владимир, Эдмонтонский и Западно-Канадский Варфоломей, Лос–и Южно-Американский Антоний, Бельцевский и Молдовский Антоний, Владивостокский и Дальневосточный Анастасий, Славянский и Южно-Российский Виктор, а также митрофорный протоиерей Вениамин Жуков, секретарь Архиерейского синода РПЦЗ(В).

Собор принял изменения трех параграфов “Положения о Русской Православной Церкви Заграницей” (РПЦЗ(В)) в следующей редакции:

Пар.1: “Русская Православная Церковь Заграницей есть неразрывная часть поместной Российской Православной Церкви, временно самоуправляющаяся на соборных началах, в соответствии с Постановлением Святейшего Патриарха, Священного Синода и Высшего Церковного Совета Православной Российской Церкви от 7/20 ноября 1 920 года за № 362”.
Пар.3: “Основной задачей Русской Православной Церкви Заграницей является сохранение полной независимости Русской Православной Церкви от безбожных и антихристианских сил, всестороннее духовное окормление православной российской паствы, независимо от народности и, в частности, забота о сохранении и укреплении в душах верующей паствы в чистоте и неповрежденности Святой Православной Веры и забота о воспитании всей рассеянной по всему миру паствы в преданности своей страждущей Матери – Поместной Российской Православной Церкви”.

Пар.28: “При Синоде состоят следующие должностные лица: Секретарь в сане епископа из членов Синода, или, по необходимости, в сане священническом; Правитель Дел, который заведует Синодальной Канцелярией; Синодальный Юрисконсульт, Синодальный Казначей и чиновники Канцелярии”.

Собор возвел в сан архиепископа Сергия, епископа Монреальского и Восточно-Канадского, и Антония, епископа Лос-Анжелесского и Южно-Американского.

Избраны членами Архиерейского Синода архиепископы Антоний и Сергий, епископы Владимир и Варфоломей, протоиерей Вениамин Жуков, секретарь Архиерейского синода.

Западно-Европейская епархия, находящаяся под прямым управлением митрополита Виталия, временно поручена архипастырскому попечению епископа Бельцевкого и Молдовского Антония.

Архиерейский собор заявил, что не имеет отношения к патриотической организации под названием “Черная Сотня”, которая считает себя “боевым подразделением Русской Православной Церкви Зарубежья под омофором Митрополита Виталия”, РПЦЗ(В) “не благословляла и не может благословить такое воинствующее начинание”.

Собор принял письмо в поддержку насельников афонского монастыря Эсфигмену, которые “исповедуют святую православную веру среди погрузившегося в ереси модернизма и экуменизма православного мира”.

По поводу интернет-узла “Карловчанин”, публикующего “Западно-Европейский Вестник Русской Православной Церкви Заграницей под омофором Высокопреосвященнейшего Митрополита Виталия”, собор принял следующее заявление:

“Запрещенный в священнослужении решением Архиерейского Синода РПЦЗ от 25 июня/8 июля 2004 г. и лишенный сана Архиерейским Собором 6/19 ноября 2004 г. бывший Архиепископ Варнава Каннский не является правящим архиереем Западно-Европейской Епархии РПЦЗ и, следовательно, незаконно присваивает себе титул “Западно-Европейского”;
Узел “Западно-Европейский Вестник РПЦЗ(В)”, открытый 30 сентября 2004 г., не является официальным узлом Западно-Европейской Епархии Русской Православной Церкви Заграницей под омофором Митрополита Виталия, а – органом группировки, использующей бывшего Архиепископа Варнаву в своих целях, разрушительных для нашей Церкви”.

Итоговым документом Архиерейского собора стало Послание к православным людям, в отечестве и в рассеянии сущим, в котором митрополит Виталий еще раз подтверждает, что в 2001 г. он отозвал свою подпись из–под документа о добровольном уходе на покой и передаче полномочий архиепископу Лавру, имя митрополита Виталия должно по-прежнему возноситься на богослужениях во всех храмах Зарубежной церкви.

Глава "евлогиан" и делегация РПЦЗ(Л) обсудили в Париже "трудности объединительного процесса"

(Портал-Credo.Ru - Вертоградъ, Париж)

Архиепископ Команский Гавриил (де Вильдер), экзарх патриарха Вселенского для православных русских церквей в Западной Европе, принял 29 ноября в Париже делегацию, прибывшую по благословению первоиерарха РПЦЗ(Л) митрополита Лавра, сообщает пресс-служба архиепископии православных русских церквей в Западной Европе.

В состав делегации вошли протоиерей Александр Лебедев, секретарь комиссии по диалогу с МП, протоиерей Виктор Потапов, член комиссии по подготовке IV собора РПЦЗ(Л), и иерей Серафим Ган, личный секретарь митрополита Лавра и член комиссии по подготовке IV собора РПЦЗ(Л).

На встречe, которая прошла в резиденции архиепископа при Александрo-Невском соборе в Париже, также присутствовали протоиерей Алексий Струве, член совета архиепископии, и профессор Михаил Соллогуб, секретарь совета архиепископии.

Cтороны рассмотрели cостояние диалога между РПЦЗ(Л) и Московским патриархатом. Участники встречи обсудили подготовку IV собора РПЦЗ(Л), намеченного на май 2006 года в Сан-Франциско, вопросы нынешнего канонического положения архиепископии и трудности, возникшие за последнее время в ее взаимоотношениях с Московским патриархатом.

Обе стороны выразили согласие с тем, что установление тесных информационных связей является важной задачей, решение которой позволит лучше узнать друг друга и координировать пастырское служение.

Затем состоялся визит членов делегации в Свято-Сергиевский православный богословский институт.

На следующий день, 30 ноября, члены делегации отправились в Покровскую обитель в Бюсси-ан-От, чтобы поклониться мощам cв. Алексия Южинского (Медведкова) и встретиться с местной монашеской общиной. Они побеседовали с игуменьей Ольгой, настоятельницей обители.

Нью-Йорк: митрополит Лавр и глава приходов МП в США нанесли взаимные визиты в кафедральные соборы друг друга

(Портал-Credo.Ru - Вертоградъ, Нью-Йорк)

По благословению патриарха Алексия II и по приглашению управляющего приходами МП в США епископа Зарайского Меркурия, Свято-Николаевский патриарший собор в Нью-Йорке и представительство Московского патриархата в США 8 декабря посетили первоиерарх РПЦЗ(Л) митрополит Лавр и члены Архиерейского синода РПЦЗ(Л), заседания которого проходили в те дни.

Митрополит Лавр и сопровождавшие его лица ознакомились с внутренним убранством собора, поклонились его святыням. Первоиерарх РПЦЗ(Л), осмотрев восстановленный соборный храм Московского патриархата, приложился к запрестольному кресту Свято-Николаевского собора — дару экипажей легендарных российских военных судов "Варяг" и "Ретвизан", поклонился святыням, связанным с архиерейским служением в Америке святителя Тихона — будущего Патриарха Московского и всея России.

В Свято-Николаевском соборе главу РПЦЗ(Л) приветствовал викарий патриарха епископ Зарайский Меркурий, который выразил надежду, что "трагические разделения внутри Русской церкви" вскоре будут преодолены.

Члены Архиерейского синода РПЦЗ(Л) также осмотрели комплекс представительства МП в США. В честь делегации иерархов РПЦЗ(Л) представительство МП в США дало прием, в ходе которого состоялся обмен мнениями по всему кругу проблем, стоящих в повестке дня отношений МП и РПЦЗ(Л).

Митрополита Восточно-Американского и Нью-Йоркского Лавра, первоиерарха РПЦЗ(Л), сопровождали архиепископ Берлинско-Германский и Великобританский Марк, архиепископ Сан-Францисский и Западно-Американский Кирилл, епископ Бостонский Михаил, викарий Восточно-Американской епархии, епископ Кливлендский Петр, викарий Чикагской епархии, духовенство Знаменского собора при Архиерейском синоде РПЦЗ(Л) в Нью-Йорке.

В день престольного праздника Синодального собора РПЦЗ(Л) в честь иконы Божией Матери "Знамение", а также празднования в честь чудотворной Курской-Коренной иконы Божией Матери, 10 декабря, епископ Меркурий по приглашению митрополита Лавра посетил Синодальный собор в Нью-Йорке. Епископ Меркурий присутствовал за литургией и молебном у чудотворного образа, а затем за праздничной трапезой обратился к собравшимся с словом. От имени патриарха Алексия II он приветствовал митрополита Лавра и сослуживших ему в этот день членов Архиерейского синода РПЦЗ(Л) и передал в дар Знаменскому собору образ святителя Николая.

Епископ Меркурий отметил: "То, что на протяжении многих десятилетий мы не имели возможности встречаться и общаться, несомненно, указывает на трагическую ошибку русского церковного народа". "В семье, когда сильны разногласия, решающим нередко становится голос матери. В Церкви же Матерь Божия имеет силу и власть вновь собрать нас воедино", – сказал иерарх МП.

Будучи клириком Смоленско-Калининградской епархии МП, в начале 1990-х годов будущий епископ Меркурий участвовал в физическом выдворении из их молитвенных зданий клириков и мирян РПЦЗ в Восточной Пруссии (ныне - Калининградская область РФ), а впоследствии неоднократно допускал резкие высказывания в адрес "карловчан". В самой МП епископа Меркурия обвиняют в финансовых злоупотреблениях и канонических нарушениях.

Митрополиту Сергию (Страгородскому) будет поставлен памятник

(Официальный сайт Нижегородской епархии МП - Благовест-инфо - Портал-Credo.Ru – Вертоградъ, Арзамас /Нижегородская обл./)

Подведены итоги конкурса проектов памятника митрополиту Сергию (Страгородскому), первому патриарху МП. Скульптура будет установлена на площади, носящей его имя, к 140-летию со дня рождения, в январе 2007 г.

Арзамас – родной город митрополита Сергия. Конкурс на памятник был объявлен администрацией Арзамаса и Нижегородской епархией МП по благословению патриарха Алексия.

Жюри конкурса возглавил епископ Нижегородский и Арзамасский Георгий (Данилов). Первую премию жюри решило не присуждать, но отдало предпочтение проекту скульптора Вячеслава Потапина и архитектора Юрия Карцева – митрополит Сергий в полном святительском облачении. Архиерей МП отметил работу Вячеслава Потапина как наиболее соответствующую реальному образу патриарха Сергия, “который при жизни был очень скромным человеком”.

Патриарх Сергий (Страгородскому) - выходец из священнического рода в нижегородском крае. Как заместитель Местоблюстителя Патриаршего престола, митрополит Сергий возглавил церковное управление в 1926 г., в июле 1927 г. он подписал так называемую “Декларацию”. “Декларация” предложила тот тип лояльности власти, который позволил только церковной “ветви” митрополита Сергия сохранить официальное существование в Советском Союзе.

ОБЗОР ПРЕССЫ. Наш волнующийся церковный архипелаг

Газета “Наша страна” призывает тех, кто против унии с МП, объединиться под омофором первоиерарха РИПЦ архиепископа Тихона

Большинство приходов Зарубежной Церкви — против унии с МП. Вся Южная Америка против, подавляющее большинство в Австралии и Канаде — тоже против. В России, понятно, все против. Даже в Восточно-Американской епархии большинство настроено против унии. Вот только в Западно-Американской и Чикаго-Детройтской епархий большинство, вроде, за. Да и еще, конечно, в епархиях Марка и Амвросия большинство тоже за. Но тут надо уточнить, что на западном побережье США поддерживают унию скорее настоятели, но не всё духовенство и что от бывшей Западно-Европейской епархии РПЦЗ остались только обломки, так как епископа Амвросия (Кантакузена) большая часть этой епархии никогда не приняла и подавляющее число приходов давно ушло из под Лавровского Синода.

Все это, конечно, известно в Суздале и Мансонвилле, как и ясен тот факт, что у противников унии нет вождя. А следовательно, после Собора 2006 года, многие клирики и мiряне окажутся в растерянности, не зная, что им делать. И вот в Суздале (РПАЦ) и Мансонвилле (РПЦЗ-В) возникает мысль: “Как бы нам заполучить побольше таких приходов?”

Но и там и сям — неблагополучно. Ревнители чистоты православия чрезвычайно враждебно относятся друг ко другу, взаимно обвиняя в “неканоничности”. Суздальцы — все между собой переругались. А в Мансонвилле — лица окружающие нашего последнего законного Первоиерарха, Митрополита Виталия, сперва отсекли “киприанитов”, потом отсекли “лазаритов”, потом отсекли “варнавитов” (всё это безо всякого соборного обсуждения). Не за горами тот момент когда “отсекающие” — епископ Владимир и о. Вениамин Жуков — постараются отсечь и друг друга, обвиняя в отступлении от истины.

Если кому-нибудь покажется, что я преувеличиваю, пусть прочтет вывешенные на интернете статьи названных лиц, да еще и опусы “епископа” Виктора Пивоварова в придачу. И подумает: могли бы с такой грубостью выражаться, скажем, Митрополит Филарет, Архиепископ Антоний Женевский, Владыка Аверкий, о. Лев Лебедев или вообще любой пастырь РПЦЗ? Чего только стоят такие словосочетания Виктора Пивоварова и его окружения как “псевдоепископский лазаритский лжец” или “жидобес”. Кстати, сей “епископ”, ставленник о. Вениамина Жукова, публично заявляет, что всяк кто не принадлежит к его группировке является “строителем синагоги сатаны”.

Тут следует обратить внимание на разительный контраст такой терминологии с тоном епископа Истинно-Православной (Катакомбной) Церкви Дионисия (Алферова). Например, в статье “Только консолидация в единый фронт всех противников “нового курса” может обезпечить будущее Церкви” (“НС” 2776), в которой он, в частности, пишет: “Наш Синод почившего Архиепископа Лазаря готов к диалогу с другими группами, не допуская против них никаких враждебных действий, не заявляя претензии на исключительность”.

Такой же дух истинной христианской любви и абсолютной верности традициям Зарубежной Церкви чувствуется в недавнем Окружном Послании предстоятеля этой Церкви Архиепископа Тихона.

Да и обращение Митрополита Виталия в связи с кончиной Архиепископа Лазаря дышит лаской и любовью — в полном противоречии с обычными потоками осуждений, льющимися из Мансонвиля.

Возникает вопрос: почему документы Мансонвильского Синода настолько отличаются тоном от собственноручно написанных Митрополитом Виталием документов ? Ответ простой. Его озвучил ньюиоркский судья, разбиравший иск Лавровского Синода против Мансонвилля: “Совершенно очевидно, что он (Вл. Виталий) является пешкой в каком-то внутреннем церковном конфликте”. Нет никаких сомнений, что из-за немощи старца-Митрополита — в Мансонвилле им пользуются.

В упомянутой статье Владыка Дионисий говорит о возможном в будущем “диалоге на епископском уровне”. Но с кем? Уж точно не с Суздальским Синодом, который уже давно, задолго до его хиротонии, клеймит Епископа Дионисия как “лазарито-киприанистского крипто-экумениста”. И не с Мансонвильским Синодом в целом, отказывающимся от всякого диалога. Может быть с отдельными архиереями обоих Синодов, которым не по душе экстремизм своих собратьев? Такими, например, как епископ РПЦЗ(В) Сергий (Киндяков)?

Нужно подчеркнуть, что все те безобразия, которые творятся сейчас во всех Синодах — за исключением Синода Архиепископа Тихона, единственного оставшегося во всем верным традициям нашей Церкви —совершенно чужды рядовым мiрянам. Я лично знаю многих людей, которые находятся под Мансонвильским Синодом не потому что им по душе его экстремизм, а из личной верности Митрополиту Виталию. И таких людей, не одобряющих поведение Синода РПЦЗ(В) — подавляющее большинство.

Причем в РПЦЗ(Л) — та же ситуация: несомненное большинство клириков и мiрян не разделяет пагубные стремления архиереев.

В этом великая трагедия Зарубежной Церкви: все эти расколы учинили сверху архиереи и малая кучка совпатриотически настроенных священников. Ну, и Служба Внешней Разведки РФ…

Нам, простым мiрянам, нужно отозваться на призыв Владыки Дионисия и всем вместе постараться найти выход из кризиса.

П. Бондаренко
“Наша Страна”, N 2782
22 октября 2005 г.

суббота, декабря 10, 2005

Выселение общины РПАЦ из Свято-Ольгинского храма в Железноводске отложено на 4 месяца

(Портал-Credo.Ru – Вертоградъ, Железноводск /Ставропольский край/)

Ставропольский арбитражный суд рассмотрел 14 ноября апелляцию Свято-Ольгинской общины Российской Православной Автономной Церкви в Железноводске и отсрочил ее выселение из храма на четыре месяца.

Община надеялась, что получит, по крайней мере, шесть месяцев отсрочки. Местные и краевые власти игнорируют проблемы железноводского прихода, а Ставропольская епархия МП оказывает на чиновников массированное давление. Мэрия Железноводска не собирается предоставлять общине никакого другого здания.

Приход РПАЦ и его настоятель протоиерей Роман Новаковский подавали апелляцию на решение Ставропольского окружного арбитражного суда от 26 сентября, который подтвердил права Ставропольской епархии МП на Свято-Ольгинский храм РПАЦ.

Свято-Ольгинская община обратилась с письмами, в которых содержится просьба о защите, к Президенту РФ Владимиру Путину, к губернатору Ставропольского края Александру Черногорову, а также к уполномоченному по правам человека в РФ Владимиру Лукину. Клирики и миряне общины готовы обратиться в Страсбургский международный суд по правам человека.

Три Эсфигменских монаха ранены в стычке со сторонниками патриарха Варфоломея

(Парадосис – Вертоградъ, Афон /Греция/)

Сторонники патриарха Варфоломея предприняли 24 ноября попытку захвата подворья Эсфигменского монастыря в Карее (административной столице Афона). Монахи Константинопольского патриархата с заступами и кирками в руках ворвались на территорию подворья и пытались выломать двери административного офиса. В результате трое из восьми находившихся в это время на подворье монахов–эсфигменцев получили ранения.

В осаде находится и сам монастырь Эсфигмену, последняя афонская обитель, которая не поминает Константинопольского патриарха-экумениста. Несколько месяцев назад Кинот Афона создал подставную монашескую общину, зарегистрировав ее как общину монастыря Эсфигмену, и теперь пытается вселить эту лже-общину в монастырь.


В Эсфигмену не поступает почта, отключены электричество и телефон, конфискован монастырский трактор; из-за отсутствия электроэнергии не работают сельскохозяйственные машины. Запасы еды и медикаментов в монастыре ограничены. Кинот Афона запретил катерам останавливаться в монастырской пристани.

Осеннее заседание Архиерейского синода РИПЦ - "лазаревской ветви" РПЦЗ(В)

("Церковные ведомости РИПЦ" – Вертоградъ, Одесса /Украина/)

Очередное заседание Архиерейского синода Русской истинно-православной церкви ("лазаревская ветвь" РПЦЗ(В)) прошло с 27 октября по 1 ноября в Одессе под председательством архиепископа Омского и Сибирского Тихона.

В празднование Иверской иконы Божией Матери, 26 октября, Синод РИПЦ собрался в одесском кафедральном храме св. Иоанна Кронштадтского. После Божественной литургии был отслужен молебен перед списком Иверской иконы Божией Матери, написанным и переданным Архиепископу Лазарю братом Иосифом Муньесом, хранителем мироточивой Иверской иконы Божией Матери. В этот же день, в поселке Великий Дальник Одесской области была отслужена панихида у могилы Предстоятеля РИПЦ Архиепископа Лазаря.

Синод рассмотрел вопросы внутренней жизни РИПЦ, были рассмотрены прошения о приеме в РИПЦ клириков РПЦЗ(Л), а также клириков Московского и Киевского патриархатов.

В воскресенье, 30 октября, была отслужена Божественная литургия. В служении принял участие секретарь Западно-Европейской епархии РПЦЗ(В) протодиакон Герман Иванов-Тринадцатый, известный в России и Зарубежье историк и церковный писатель.

Заседания Архиерейского синода закончились 1 ноября, в день памяти св. прав. Иоанна Кронштадтского.

Накануне осеннего заседания синода, в городе Ильичевске Одесской области прошла двухнедельная сессия у второго и третьего курсов Пастырского училища им. Св. прав. Иоанна Кронштадтского и был осуществлен набор на 1-й курс.

Комиссия по переговорам между РПЦЗ(Л) и МП обсудила будущее своих Одесских епархий

(Официальный сайт Одесской и Запорожской епархий РПЦЗ(Л) – Церковный вестник – Вертоградъ, Одесса /Украина/)

В епархиальном доме Одесской и Запорожской епархий РПЦЗ(Л) 19 октября состоялась встреча объединительных комиссий РПЦЗ(Л) и Московской патриархии. РПЦЗ(Л) представляли архиепископ Берлинский и Германский Марк (Арндт) и протоиерей Николай Артемов, МП - архиепископ Корсунский Иннокентий и протоиерей Николай Балашов. Встреча прошла при участии местного епископа РПЦЗ(Л) Агафангела (Пашковского). Комиссии интересовалась мнением епископа Агафангела о переговорах по сближению РПЦЗ(Л) и МП. Епископ Агафангел положительно откликнулся на предложение комиссий приостановить открытие приходов и прием священнослужителей в свою епархию на время переговорного процесса, но заметил, что это осуществимо только при условии принятия Московской патриархией на себя аналогичных обязательств. Также он дал согласие на создание встречных комиссий Одесских епархий РПЦЗ(Л) и МП для прояснения сложных вопросов во взаимоотношениях этих двух епархий.

“Церковный вестник” сообщает, что на встрече высказывались предложения разделить Одесско-Измаильскую епархию МП на две, а епископа РПЦЗ(Л) Агафангела (Пашковского) либо назначить викарием у местного митрополита МП Агафангела (Савина), либо перевести на другую епархию (возможно, даже зарубежную), а также обсуждались и другие способы объединения епархий МП и РПЦЗ(Л) в Одесской области

четверг, декабря 08, 2005

Суздаль: неизвестные преступники разбили окна в монастыре и осквернили надписями два храма РПАЦ

(Суздальские епархиальные ведомости – Вертоградъ, Суздаль)

Неизвестные злоумышленники камнями выбили несколько стекол в Ризоположенской женской обители РПАЦ в Суздале в ночь на 20 ноября, в канун кончины св. Филарета (Вознесенского), а на монастырском заборе баллончиком с краской нанесли оскорбительную надпись в адрес монахинь. Никто в здании не пострадал, благодаря железным решеткам, установленным после поджога этого монастыря в 2001 году.

Этой же ночью нецензурными надписями в адрес Первоиерарха РПАЦ Митрополита Валентина были исписаны храм святых Новомучеников Российских и Свято-Владимирская часовня на Знаменском кладбище в Суздале.

Верующие в Суздале не сомневаются, что эти преступления были совершены членами “Комитета по борьбе с РПАЦ на Суздальской земле”, вот уже четыре года при поддержке священников Московской патриархии терроризирующего духовенство и монашествующих Суздальской епархии РПАЦ. Многие суздаляне подозревают, что к нападению причастны дети бывшего священника РПАЦ, а ныне клирика МП Андрея Осетрова. По свидетельству некоторых жителей Суздаля и села Кидекши, где проживает Андрей Осетров, его дети-подростки (самому старшему из которых исполнилось 19 лет) были неоднократно замечены в нарушениях порядка, так что в городе стали уже говорить об “осетровской банде”.

Митрополит Кирик готовится к единоличному рукоположению второго епископа созданной им “матфеевской” церкви

("Живой Журнал" священника Андрея Сиднева" – Вертоградъ, Афины)

Митрополит Месогейский и Лавреотики Кирик, отделившийся 30 июня от “матфеевского” Синода ИПХ Греции, издал окружное послание. Послание, датированное 26 сентября, излагает историю единоличной хиротонии, совершенной епископом Вресфенским Матфеем в 1948 г., и обрушивается на тех, чьи действия, по мнению Митрополита Кирика, нарушали каноничность апостольского преемства, которое ИПХ Греции получила через епископа Матфея.

Окружное послание завершается словами: “Обязуемся пред Церковью, что, если время потребует, мы уподобимся во всем Иерарху Матфею, да сохраним Залог Веры вплоть до Второго Пришествия, который предадим Владыке Христу, как мы обещали на Епископской хиротонии нашей”.

Вероятнее всего, Митрополит Кирик решился на поставление нового епископа единолично. Скорее всего, им станет отец Серафим, окормляющий несколько общин на Украине и в России.

Посол США будет представлять мирян Украины на IV Всезарубежном соборе РПЦЗ(Л)

(Официальный сайт Одесской и Запорожской епархий РПЦЗ(Л) – Вертоградъ, Одесса /Украина/)

Съезд Одесской и Запорожской епархий РПЦЗ(Л) для выборов представителей на IV Всезарубежный собор состоялся в Одессе 25 октября. На съезд приехал 51 делегат. Представителями были избраны: от клириков Одесской епархии - епископ Агафангел, протоиерей Валерий Алексеев (он является участником комиссии по переговорам с МП) от РПЦЗ(Л)), игумен Георгий (Кравченко) (28 голосов), иерей Леонид Пляц (20 голосов), от Запорожской епархии - архимандрит Иоанн (Зиновьев) (11 голосов). От мирян был избран посол США в Украине Джон Хербст (38 голосов), являющийся прихожанином Свято-Покровского храма в г. Малин.

Все участники съезда, от имени делегировавших их приходов, единодушно высказались о преждевременности установления евхаристического общения с МП, потому что, как определилось в ходе переговорного процесса между двумя церквами, МП ни в чем не отказалась от сергианской политики и продолжает участвовать в экуменизме, в частности, остается членом Всемирного совета церквей и Конференции европейский церквей. Также высказывалось пожелание учитывать мнение старостильных церквей Греции, Румынии и Болгарии, с которыми у РПЦЗ(Л) существует евхаристическое общение и которые придерживаются традиционных для Зарубежной Церкви взглядов. Сайт Одесской и Запорожской епархий РПЦЗ(Л) не указывает, какие старостильные церкви имелись в виду, а только сообщает, что с представителем этих церквей были проведены телефонные переговоры и что “представитель старостильников не смог прибыть на съезд в качестве гостя из-за того, что посланное епископом Агафангелом приглашение запоздало по вине почтовой службы”.

Власти Беларуси штрафуют священника РПЦЗ(Л) за совершение богослужений

(Форум 18 – Портал-Credo.Ru – Вертоградъ, Брест /Белоруссия/)

“Грубейшим нарушением религиозной свободы” назвал священник Иоанн Грудницкий в интервью изданию “Форум 18” отказ властей Беларуси зарегистрировать сельский приход РПЦЗ(Л), конфликтующий с местной епархией Московского патриархата. В июле этого года община числом более 100 человек

во имя св. мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии в деревне Ружаны (Брестская обл.) перешла в юрисдикцию РПЦЗ(Л) под омофор епископа Таврического и Одесского Агафангела (Пашковского).
Староста прихода Любовь Исакова сообщила, что ее община отделилась от

Московского патриархата почти три года назад, в 2002 г., когда приходского священника заподозрили в краже большого количества икон. Прихожане выразили недоверие и новому присланному священнику, о. Александру Сену, после того как еще одна ценная икона с пулевыми отверстиями времени Второй мировой войны была недавно отправлена на реставрацию, а “вернулась совсем другая икона”.
В конце декабря 2004 г. прихожане получили из прокуратуры письмо о том, что уголовное дело об исчезновении церковной утвари и икон в период между 1991 и 2002 гг. не было “достаточно расследовано” и отправлено на повторное расследование.

О. Александр Сен был уволен о. Иоанном Грудницким (который служил тогда в Бресте) с должности второго священника после того, как выступил против смещения его родственника, казначея брестского прихода, при котором бесследно исчезло более трех миллионов белорусских рублей (1 394 доллара США). В ответ епископ Брестский и Кобринский Иоанн (Хома) запретил в служении о. Иоанна Грудницкого в конце 2002 г., а позже изверг из сана. О. Иоанн оспорил законность этого решения.

18 января нынешнего года

сельсовет деревни Ружаны отказал прихожанке о. Иоанна Лилии Юхновской в праве устраивать богослужения в своем собственном доме на том основании, что он “не отвечает правилам противопожарной безопасности”. В феврале комиссия местной администрации оштрафовала 65-летнюю Юхновскую на три МРОТ за то, что все-таки “сделала свой дом доступным для использования в религиозных целях”.
1 февраля Пружанский областной суд оштрафовал в Бресте о. Иоанна Грудницкого на 20 МРОТ за то, что он провел рождественское богослужение утром 7 января, “не получив на это разрешение согласно закону”. Уже на 150 МРОТ о. Иоанн был оштрафован за богослужение на Сретение

и утром в воскресенье, 20 февраля.
Пожилых прихожан, в возрасте от 60 до 80 лет, сторонники офоциальной церкви стараются в личных беседах убедить ходить в местный храм МП.

Прихожане о. Иоанна Грудницкого направили телеграммы белорусскому президенту Александру Лукашенко и патриарху Алексию II с жалобой на государственные ограничения их “религиозной деятельности” и потребовали показать им “закон, запрещающий людям молиться”.

ОБЗОР ПРЕССЫ: Протоиерей Михаил Ардов. Она была одержима ревностью к Церкви, к Истине. Слово вослед ушедшей Анастасии Георгиевны Шатиловой (Граббе)

Мне припоминаются глухие семидесятые годы, застойные брежневские времена. Я был мирянином Московской патриархии. До нас стали доходить совершенно удивительные документы. Это были присылаемые из Синода Русской Православной Церкви Заграницей так называемые "Оповещения Отдела внешних церковных сношений РПЦЗ". Они состояли из маленьких заметок о жизни православия и христианства во всем мире. При полной изоляции, в которой мы жили тогда, это был глоток очень важной информации. Я помню, как мы их копировали и распространяли. Конечно, с большой осторожностью, потому что, полагаю, что КГБ заинтересовалось бы этими материалами и тем, каким образом мы их добываем.

Впоследствии мне удалось узнать, что составителем этих "Оповещений" была Анастасия Георгиевна Шатилова, урожденная графиня Грабе – дочь епископа Григория (Граббе). Прошли годы, и в 1994 году я впервые попал в Америку. В доме протоиерея Владимира Шишкова, где жил епископ Григорий, поскольку о. Владимир был женат на Марии – другой дочери епископа Григория, я познакомился с Анастасией Георгиевной.

Эта женщина в течение четырех десятков лет была секретарем своего отца. Сам же владыка Григорий в течение 55 лет занимал должность Управляющего делами Зарубежного Синода. В 1994 г., когда я с ними познакомился, хотя владыка Григорий и был уже "не у дел", у него сохранилась большая переписка, он продолжал влиять на ход церковных событий. И всем этим, потому как он сам был уже стар и немощен, ведала его старшая дочь Анастасия Георгиевна.

Затем мы знаем, что эти самые "Оповещения" перестали выпускаться, после того, как в РПЦЗ произошел переворот, когда после смерти Митрополита Филарета предсоятелем РПЦЗ был избран Митрополит Виталий, а владыка Григорий скандальным и неприличным образом был удален из Синода РПЦЗ. Но позже появились другое издание - "Церковные новости", которое в течение многих десятилетий составляла и издавала Анастасия Георгиевна. Буквально до последнего лета "Церковные новости" выходили регулярно и стали более серьезным органом, чем были прежние, памятные мне "Оповещения".

Я дружил с Анастасией Георгиевной. Она меня восхищала тем, что кроме церковных интересов, фактически, других у нее и не было. Хотя у нее были и дети, и внуки, со всеми были прекрасные отношения, но вся ее энергия, вся ее личность всегда была сконцентрирована в церковных вопросах.

Очень жаль, что мне больше не удастся с ней ни поговорить, ни посидеть за столом – а она это любила, в том числе и выпить рюмку водки, не услышу больше ее рассказов. А рассказы ее были поразительны. Она, например, близко общалась с Митрополитом Антонием (Храповицким), и с другими первоиерархами Зарубежной Церкви, помнила замечательных эмигрантских деятелей, военные и послевоенные Югославию и Германию. Некоторые ее воспоминания записаны на пленку моим помощником Сергеем Александровичем Суворовым. Даст Бог, мы их расшифруем и они станут достоянием всех.

Сейчас же я хочу сказать, что мы молимся об упокоении души Анастасии Георгиевны. Она была человеком замечательным, беспристрастным свидетелем, человеком, одержимым одной идеей. Можно сказать, что главной движущей силой, которая помогала ей выжить, которая составляла основное содержание ее жизни, это было просто, что называется, "ревностью о доме Твоем" – ревностью по отношению к Церкви, по отношению к Истине.

4 ноября 2005 г.