пятница, июня 08, 2007

Позиция Синода Противостоящих Церкви ИПХ Греции касательно объединения Русской Зарубежной Церкви с Московской патриархией

1. Въ день праздника Вознесенія Господня, четвергъ 4/17 мая 2007 г., завершился процесъ сближенія и весьма офиціально осуществилось единеніе Русской Православной Церкви заграницей, подъ Митрополитомъ Лавромъ, съ Московской Патріархіей.

2. Такимъ образомъ почтенная Русская Православная Церковь заграницей уже полностью объединилась, черезъ Московскую Патріархію, со всеми экуменистами, то есть такъ называемыми офиціальными поместными Церквами, которыя приняли или терпятъ Новый Стилъ, участвуютъ въ Экуменическомъ Движеніи и разныхъ его организаціяхъ, на основе Окружнаго Посланія 1920 г. Константинопольской Церкви.

3. Прямымъ последствіемъ этого единенія является полное оставленіе Зарубежной Церковью своей светлой анти-экуменической традиціи, которая оформлялась подъ третьимъ Первоіерархомъ ея, приснопамятнымъ Митрополитомъ Филаретомъ (+ 1985), и выражалась съ исключителыюй богословской ясностью, глубиной и последовательностью.

4. Священный Синодъ Противостоящихъ установилъ въ 1994 г. полное церковное общеніе съ Зарубежной Церковью на основаніи общаго анти-экуменическаго самосознанія этихъ двухъ Синода, которое проявлялось прежде всего въ воздержаніи отъ общенія со всеми офиціальными экуменистическими юрисдикціями.

5. Это общеніе прервалось окончательно въ 2005 г., поскольку убедились, съ одной стороны, въ решительномъ и неотменномъ курсе Зарубежной Церкви на единеніе съ Московской Патріархіей, а съ другой стороны, въ отказе отъ анти-экуменической перспективы и содействія со Священномъ Синодомъ Противостоящихъ. Офиціальное заявленіе и осуществленіе этого разрыва было отложено, ради крайней икономіи, съ темъ, чтобы онъ вступилъ въ действіе самъ собою, сразу и автоматично, какъ только Зарубежная Церковь вступитъ въ общеніе съ Московской Патріархіей.

6. Действительно печальный фактъ затемненія такого изряднаго поборника противъ синкретической ереси экуменизма вызываетъ глубокую скорбь у православныхъ анти-экуменистовъ, придерживающихъ святоотеческій церковный календаръ повсюду. Эта скорбь смягчается, однако, благодарнымъ известіемъ, что одна достойная часть Зарубежной Церкви не соглашается съ состоявшимся единеніемъ и уже сплачивается какъ независимая юрисдикція, въ сознаніи что она является истиннымъ продолженіемъ Русской Православной Церкви заграницей.

7. Священный Синодъ Противостоящихъ съ болыной радостью будетъ продолжать свое общеніе съ этой частью Зарубежной Церкви, если, конечно, она желаетъ такое общеніе, и если у нея будетъ ясное анти-экуменическое самосознаніе, не общаясь какимъ либо путемъ, прямо или косвенно, съ экуменистами изъ Православія.

8. Въ связи съ этимъ, считается целосообразнымъ опубликовать на нашей Странице (веб-сайте) главные документы Священнаго Синода Противостоящихъ. Съ одной стороны, эти документы ясно свидетельствуютъ объ ответственномъ реагированіи на его отношенія съ Зарубежной Церквью въ теченіе 2000-2006 гг. Съ другой стороны, они излагаютъ непоколебимую экклезіологическую основу общенія съ отстаткомъ Благодати, то есть, съ той частью Зарубежной Церковью, которая отвергаетъ состоявщееся единеніе съ Московской Патріархіей.

9. Кроме того, публикація этихъ офиціальныхъ документовъ имеетъ ЦЕЛЬЮ показать поверхность и во многомъ безответственность выраженныхъ некоторыми новостилъниками желаній и увещаній, чтобы сугубо разделенные православные приверженцы святоотеческаго церковнаго календаря подражали русскимъ зарубежникамъ и подчинялись офиціальнымъ экуменистическимъ священноначаліямъ. Эти люди забываютъ или пропускаютъ изъ вида фактъ, что историческая основа и исходная точка разделенія у русскихъ (съ 1917 г. и след.), отошедшая и не существующая теперь(*), совсемъ другая чемъ та, которая разделила и продолжаетъ разделять — поскольку она по сей день остается въ силе — экуменистовъ отъ противостоящихъ православныхъ (1920, 1924 гг. и след.)

Изъ КонсисторіиСвященнаго Синода ПротивостоящихъФили, Аттика, Греція10 мая 2007 г. цер. кал.+ св. ап. Симеона Зилота

(*) Примечаніе переводчика: Греческій подлиникъ здесь разумеетъ богоборческую власть большевиковъ, а не возникшія впоследствіи церковныя нестроенія, вызванныя обновленчествомъ и деятельностью Митрополита Сергія (Страгородскаго).Источник: официальный сайт Синода противостоящих ИПХ Греции