среда, февраля 28, 2007

Обострилось противостояние между Митрополитом Суздальским и Владимирским Валентином и Епископом Челябинским Севастианом

(СЕВ - Вертоградъ, Суздаль - Москва)

Собрание епископов во главе с Митрополитом Суздальским и Владимирским Валентином (Русанцовым) на заседании 28 января в Суздале наложило прещения на Епископа Челябинского Севастиана, сослужившего в ноябре прошлого года с игуменом Григорием (Лурье), которого то же собрание "лишило сана", инкриминировав ему "ересь", которой о. Григорий не исповедует. Как сообщил официальный орган Синода "Суздальские епархиальные ведомости" (СЕВ) в рассылке от 17 февраля, в заседании 28 января также приняли участие Архиепископы Борисовский и Отрадненский Феодор, Сухумский и Абхазский Серафим, Епископ Тульский и Брянский Иринарх и пребывающий на покое Епископ Амвросий. До 17 февраля никаких сообщений о заседании Синода не публиковалось.

Участники заседания, на основании фотоматериалов, признали Епископа Севастиана "виновным" и не сочли целесообразным проводить формальную церковно-следственную процедуру, предписанную канонами Православной Церкви. Помимо сослужения с игуменом Григорием, Епископа Севастиана обвинили также в том, что он "принял от своего ктитора Никитина сан "Архиепископа" с правом ношения бриллиантового креста на клобуке".

СОбрание епископов признало Епископа Севастиана виновным в нарушении правил: Апостольских 10, 11 и 12, Антиохийского Собора 2 и 6, Карфагенского Собора 9 и Сардикийского Собора 13. Митрополит Валентин и другие архиереи, участвующие в собрании, постановили, что Епископ Севастиан находится "вне общения Собора Епископов" и наложили на него необычное наказание: "Отлучить от причащения Святых Христовых Тайн в церквах его епархии или иных храмах Российской Православной Церкви сроком на один год".

По поступающим из Челябинской епархии сведениям, Епископ Севастиан не признал неканонических прещений, в чем его поддержало и духовенство епархии. Таким образом, вскоре может последовать "отлучение" целой епархии РПАЦ.

Комментируя сообщение о "прещениях" Епископа Севастиана, Инициативная Группа клириков, монашествующих и мирян Российской Церкви, созданная в мае прошлого года для содействия созыву Освященного Собора Российской Церкви, напомнила, что случившееся является одним из следствий неканонических деяний суздальского Синода, совершенных в июле-сентябре 2005 года.

"В Церкви растет сознание того, - говорится в заявлении Инициативной Группы от 18 февраля, - что не только двигаться вперед, но и удержать то, что имеем, не удастся без реорганизации нашего церковного управления, которое должно быть создано на соборных началах и должно действовать строго в рамках канонов и под надзором Соборов".

Синод, от имени которого Митрополит Валентин издает незаконные "прещения", имеет неясное происхождение, неустановленный состав и неопределенный круг полномочий, а также не перед кем не отчитывается в своей деятельности. Церковь никогда не выбирала членов этого Синода, поскольку в РПАЦ так и не состоялось ни одного Собора за всю историю ее самостоятельного бытия. В разных заседаниях Синода участвуют разные лица, которых приглашает лично Митрополит и которые подписывают подготовленные им решения. Среди подписантов иногда фигурирует даже уволенный с кафедры за грубейшие канонические нарушения и физическую неспособность к служению заштатный епископ Амвросий.

Синод РПЦЗ(Л) и епископ "хризостомовского" Синода ИПЦ Греции опровергают сообщения митрополита Суздальского и Владимирского Валентина

(СЕВ - Вертоградъ, Суздаль - Москва)

Архиерейский Синод РПЦЗ(Л) и епископ "хризостомовского" Синода ИПЦ Греции опровергают сообщение Митрополита Суздальского и Владимирского Валентина, распространенное 18 февраля официальным органом РПАЦ "Суздальские епархиальные ведомости".

В сообщении официального органа РПАЦ утверждается, что митрополит Асторийский Павел, первый по чести иерарх Американской митрополии "хризостомовского" Синода ИПЦ Греции, во время встречи с Митрополитом Валентином в США предложил РПАЦ войти в каноническое общение с этим Синодом.

"Это абсолютно не так", - говорится в сообщении второго иерарха Американской митрополии "хризостомовского" Синода епископа Феупольского Христодула, которое было получено редакцией "Портала- Credo.Ru " 19 февраля.

"Во-первых, митрополит Павел не уполномочен предпринимать такие шаги. Он не является первоиерархом автокефальной Церкви. Во-вторых, митрополит Павел временно не исполняет свои обязанности по медицинским причинам: местоблюстителем святой митрополии является Архиепископ Афинский и всея Эллады Хризостом. В-третьих, год назад митрополит Павел перенес удар, из-за которого чуть не умер. Хотя его способность к мышлению практически полностью восстановилась, он все еще с трудом говорит. Иногда он говорит вещи, которые не собирался говорить, а иногда просто соглашается с собеседником, опасаясь, что не сможет сформулировать развернутый ответ на сложный вопрос", - пояснил епископ Христодул. "Я надеюсь, что мои объяснения помогут опровергнуть появившиеся слухи", - добавил епископ Христодул.

В сообщении официального органа РПАЦ от 18 февраля также утверждалось следующее: "Митрополита Валентина посетила группа духовенства РПЦЗ(Л), пожелавшая встретиться с Первоиерархом РПАЦ для обсуждения текущих церковных дел. На встречу клириками РПЦЗ(Л) была доставлена из Архиерейского Синодального дома чудотворная икона Знамение Курско-Коренная, Одигитрия русского православного рассеяния как знак благого путеводительства Божией Матери русских зарубежных православных христиан к истинной Церкви Российской на родине сущей".

Опровергая это сообщение, пресс-службы Архиерейского Синода РПЦЗ(Л) распространила 24 февраля заявление, в котором говорится: "Один из настоятелей приходов Восточно-Американской и Нью-Йоркской епархии, которому, как это принято в Русской Зарубежной Церкви, был дан чудотворный образ на неделю для посещения домов своих прихожан и близлежащих больниц, по просьбе прихожан, поехал навестить больного на дому. Оказалось, что там как раз находился г-н Русанцов, который просил приложиться к святыне. Таким образом, становится ясно, что никакой специальной встречи группы клириков Русской Зарубежной Церкви, пожелавших обсудить с лишенным сана Русанцовым "текущие церковные дела" и принесших к нему Курско-Коренную икону, на самом деле не было".

Интервью с Архиепископом Омским и Сибирским Тихоном (Пасечником), предстоятелем РИПЦ

Иподиакон Нафанаил Капнер: Расскажите, пожалуйста, о себе.

Архиепископ Тихон: Я родился в России в 1948 году и был наречен Леонидом. В 1970 г. я окончил Харьковский университет по специальности "Гражданское строительство". В 1993 году, после смерти жены, я начал свой путь служения Богу. В 1998 году я постригся в монахи с именем Тихон, в честь Патриарха Тихона, последнего Патриарха Всероссийского. В 1999 году я был рукоположен во священника, чтобы окормлять в качестве иеромонаха приходы в Омске.

- Как и когда Вы стали главой Русской Истинно-Православной Церкви?

- В марте 2002 года я был посвящен во епископа архиепископом Одесским и Тамбовским Лазарем и архиепископом Черноморским и Кубанским Вениамином. Вскоре после смерти архиепископа Лазаря, в июне 2005 года, я был возведен в сан архиепископа. Затем, 7 июля 2005 года, я был избран новым главой РИПЦ.

Отмечу, что мой предшественник, архиепископ Лазарь, был первоначально тайно посвящен в сан епископа в РПЦЗ в 1980-е годы, во время "Холодной войны". Затем, в начале 1990-х, его епископство было полностью подтверждено Архиерейским Синодом блаженной памяти Митрополита Виталия.

- Расскажите, пожалуйста, о Вашем визите в Соединенные Штаты.

- Я был весьма рад приехать в США и сделать все, что было запланировано: провести рукоположения, посетить приходы, встретиться с людьми, которые хотят присоединиться к РИПЦ, откровенно поговорить с теми, кого тревожит объединение РПЦЗ и Московской патриархии.

Я прибыл из России 25 января и был встречен представителем РИПЦ в Северной Америке протоиереем Анатолием Трепачко, который служит в Свято-Успенском храме в Стаффорде (штат Вирджиния). После субботней и воскресной служб я принял участие вместе с многочисленными прихожанами и гостями в праздничном банкете, любезно устроенном здесь в честь моего визита, за который я смиренно благодарю.

В Нью-Джерси я встречался с прихожанами, обеспокоенными будущим РПЦЗ, которые пока не хотят, чтобы их имена были названы. Потом я уехал в Калифорнию, чтобы посетить Владимира Мордвинкина и его недавно обустроенную домовую церковь и отслужить там Литургию. Я вернулся в Стаффорд (Вирджиния) и провел там еще несколько дней в переговорах и встречах с людьми, обеспокоенными объединением РПЦЗ и Московской патриархии. 6 февраля я вылетел в Россию.

- Какие были проведены рукоположения?

- 1) Диакон Иоанн Трепачко был рукоположен 28 января во иереи, чтобы служить в Стаффорде;
2) чтец Николай Трепачко был поставлен в иподиакона и затем, 28 января, рукоположен во диакона, чтобы служить в Стаффорде;
3) Михаил Коваль из Ричмонда (штат Вирджиния) был поставлен в чтецы, чтобы служить в Стаффорде;
4) Отец Николай Коваль из Северной Каролины был возведен в сан протоиерея;
5) Диакон Джеймс Огден из города Техаркана (штат Техас) был рукоположен во иереи, чтобы служить в своей церкви в Техаркане, освященной в память св. Паисия Величковского.

- Каковы были цели Вашего визита в США накануне надвигающегося объединения РПЦЗ(Л) и РПЦ МП?

- Намерение Синода епископов РИПЦ состоит в том, чтобы обеспечить канонические меры для содействия РПЦЗ в восстановлении ее канонического епископата, независимого от Архиерейского Синода РИПЦ, то есть, в возрождении истинной РПЦЗ, которая будет находиться в молитвенном и евхаристическом общении с нами.

Российская Церковь будет, таким образом, состоять из двух равных частей - РИПЦ и РПЦЗ, при этом будут различные церковные администрации и одна евхаристическая община, духовное единство. Это будет разъяснено после 17 мая 2007 года, когда в Москве состоится подписание документов.

- Многие ли члены РПЦЗ обратились с просьбой о присоединении к РИПЦ?

- Да. В последнее время многие священники РПЦЗ обращались в Архиерейский Синод РИПЦ с просьбой о принятии под наш омофор. Ряд приходов РПЦЗ в США, Канаде, Западной Европе и Австралии уже как временно, так и постоянно, приняты под омофор РИПЦ.

- Что Вы думаете о решении РПЦЗ(Л) объединиться с Московским патриархатом?

- Объединение с Московским патриархатом – это предательство Зарубежной Церковью Христа и Его Правды. Это не просто хула на память святых царственных мучеников и всех новомучеников и исповедников российских – а отрицание их подвига исповедничества. Это не простое предательство Церкви Заграницей, но в духовном смысле это - тяжелый грех самоубийства.

- Почему это объединение будет самоубийством для РПЦЗ(Л)?

- Никогда прежде в истории человечества завоеватель не уважал и не жалел завоеванного, и РПЦЗ(Л) не будет исключением. Никакая "автономия" не защитит РПЦЗ(Л) от репрессий, которые будут усиливаться. Московская патриархия уже давно превратилась в "церковь хитрости", а ее бюрократический аппарат и безбожный государственный организм срослись прочно, как сиамские близнецы.

Пройдут два или три года, и Московская патриархия пошлет из России профессиональных агентов спецслужб, которые заменят нынешнее духовенство, иерархи не будут исключением, и никакого милосердия не будет со стороны ФСБ и Московской патриархии даже к тем, кто трудился на благо объединения.

Они конфискуют церкви и собственность, они "уволят" тех, кто больше им не будет полезен, и не останется и следа от "автономии", купленной ценой предательства и капитуляции. Мы живем в России, и мы знаем, как действует Московская патриархия.

С иерархами и духовенством РПЦЗ(Л) будут обращаться, как с "врагами народа", так же, как с обманутыми репатриантами, вернувшимися в Россию после Второй мировой войны, которые поверили нежным словам и "братским" объятиям иерархам советской Московской патриархии. Вы помните, где и как те иерархи и духовенство РПЦЗ из Китая, которые "воссоединились" с Московской патриархией, закончили свои жизни? Да, пожалуйста, помните, поскольку это вернется снова и постигнет всех тех в РПЦЗ(Л), кто теперь провозглашает "мир и безопасность".

- Каково Ваше мнение о духовенстве РПЦЗ(Л), которое сейчас сохраняет "нейтралитет" в отношении надвигающегося объединения?

- Многие добросовестные честные и простые труженики подчинились тому, что кажется неизбежностью, и намереваются уйти в отставку. Но подумайте: кому они оставляют свою паству? Неужели они могут так легко отдать свою паству, о которой они так искренне заботились все эти годы, на растерзание волкам из Московской патриархии в овечьей шкуре?

Неужели это могут сделать пастыри Церкви Митрополита Антония (Храповицкого) – великого пастыря, сострадательное сердце которого приводило и продолжает приводить тысячи человеческих душ ко спасению? Разве не сказал Христос Спаситель нам, пастырям, "положить душу свою за овцы своя"?

Беседовал иподиакон Нафанаил Капнер, РПАЦ, США.
Перевод: © Портал–Credo.Ru, 2007

среда, февраля 07, 2007

Завершается пастырский визит главы РИПЦ архиепископа Омского и Сибирского Тихона (Пасечника) в США

(Портал-Credo.Ru — Вертоградъ, Стаффорде \шт. Вирджиния, США\)

Завершается пастырский визит в США главы РИПЦ архиепископа Омского и Сибирского Тихона (Пасечника), который прибыл в Вашингтон вечером 25 января и остановился на Ставропигиальном синодальном подворье РИПЦ в Стаффорде (штат Вирджиния), сообщает корреспондент "Портала-Credo.Ru".

Отсюда архиепископ Тихон совершал поездки в Нью-Джерси, где совершил молебен в частном доме, а также в местечко Вайленд, где также было совершено богослужение. Затем предстоятель РИПЦ посетил храм в Роклине (Калифорния), неподалеку от Сакраменто, где служит отец Владимир Мордвинкин. Здесь была отслужена Божественная литургия, за которой присутствовало множество молящихся, и, как свидетельствует известный православный журналист из Канады Евгений Соколов, "на глазах у многих были слезы".

5 февраля архиепископ Тихон возвратился в Стаффорд. Как подчеркивают наблюдатели, у многих осталось очень хорошее впечатление от визита владыки Тихона, встретиться с которым приезжали из разных городов. Глава РИПЦ никого не призывал присоединяться к РИПЦ, оставляя колеблющимся свободу выбора. Однако предполагается, что ряд приходов перейдет под омофор РПИЦ, хотя иные (англоязычные) приходы уйдут под омофор владыки Киприана. В любом случае, как считает Евгений Соколов, большинство приходов, тем не менее, останется в юрисдикции РПЦЗ(Л).

В ходе визита архиепископ Тихон не посещал Канаду, как это предполагалось ранее. Он приедет в эту страну спустя три-четыре месяца. Акт о воссоединении РПЦЗ(Л) и РПЦ МП также не обсуждался. "Просто это дело не нашей Церкви", - отметил благочинный приходов Восточной части Северной Америки РИПЦ протоиерей Антолий Трепачко.

В ИПХ Кипра будут рукоположены два епископа

(Пресс-релиз «матфеевского» Синода ИПЦ Греции в США – Вертоградъ, /Нью-Йорк/)

В Истинно-Православный Церкви Кипра будут рукоположены два епископа: архимандрит Севастиан (Эпифаниу) станет епископом Аматуским, а иеромонах Лазарь (Атанасов) — епископом Фимефуским. Рукоположения новых иерархов назначены соответственно на 7 и 8 февраля.

Рукоположение будет совершено в «матфеевском» Синоде ИПЦ Греции. Автокефальная Церковь Кипра в течение многих лет находится в общении с «матфеевской» ветвью ИПХ Греции, ее последний иерарх, почивший 30 апреля 2005 года Митрополит Китийский Епифаний входил в «матфеевский» Синод. После кончины Митрополита Епифания церковь Кипра почти два года оставалась без епископов.

На первом совместном богослужении Алексия II и Митрополита Лавра будет петь сводный хор РПЦЗ(Л)

(Интерфакс — Вертоградъ, Стаффорде \шт. Вирджиния, США\)

На первом богослужении, которое патриарх Московский и всея Руси Алексий II возглавит в сослужении с первоиерархом РПЦЗ(Л) Митрополитом Лавром и ее архиереями, вместе с хорами РПЦ МП будет петь сводный хор РПЦЗ(Л) под управлением Петра Фекулы, регента синодального Знаменского собора в Нью-Йорке. Об этом сообщили "Интерфаксу" в Отделе внешних церковных связей Московского патриархата.

В ближайшие дни П.Фекула прибудет в Москву для совместной работы со своими коллегами в российской столице.

Секретарь комиссии по диалогу с РПЦЗ(Л) протоиерей Николай Балашов 6 февраля в Москве обсуждал с личным секретарем Митрополита Лавра священником Серафимом Ганом вопросы, связанные с предстоящим подписанием "Акта о каноническом общении" и визитом в Россию делегации Зарубежной Церкви во главе с ее первоиерархом.

Поручение заниматься подготовкой этого визита отцу Серафиму дал зарубежный Архиерейский Синод на своем заседании в декабре.

После торжеств в Москве, включающих богослужения в храме Христа Спасителя, Успенском соборе Кремля и на полигоне в Бутово, Митрополит Лавр намерен посетить другие объекты поклонения РПЦ МП. В настоящее время график этих поездок согласовывается, сообщил источник в ОВЦС.

Торжественное подписание "Акта о каноническом общении", как ожидается, состоится 17 мая этого года в храме Христа Спасителя.

Священник Яков Кротов вышел из юрисдикции Апостольской Православной Церкви

(Портал-Credo.Ru — Вертоградъ, Москва)

Священник Яков Кротов вышел из юрисдикции Апостольской Православной Церкви, возглавляемой митрополитом Виталием (Кужеватовым), сообщает корреспондент "Портала– Credo. Ru ". 18 января Я. Кротов передал письменное обращение к митрополиту Виталию (Кужеватову) и отцу Глебу Якунину.

На сайте "Библиотека Якова Кротова" он объясняет свой шаг следующим образом: "Я был вынужден покинуть юрисдикцию митр. Виталия, поскольку узнал, что он одобряет принцип женатого епископата (хотя сам является монахом) и письменно одобрил брак поставленного им епископа Сергия (брак - третий). Ранее возможность женатого епископа отдельными членами АПЦ обсуждалась, но официально одобрена не была. <...> Я оставил АПЦ сразу после того, как мне было заявлено, что женатый епископат - нормально, и что вообще частная жизнь христианина его единоверцев не должна касаться.<...> 25 января в частной беседе о. Глеб Якунин сообщил мне, что епископы, священники и миряне, одобряющие женатый епископ, решили не покидать Апостольскую Православную Церковь. Я, соответственно, вынужден был покинуть её. Уже после этого митр. Виталий (Кужеватов) распространил среди духовенства АПЦ заявление, в котором утверждал, что в Декларации о создании АПЦ в январе 2000 году говорилось о возможности поставления епископов не из монашествующих и из женатого духовенства. Однако, обращение к тексту Декларации (опубликованному в том же 2000 году Московской Хельсинской Группой при отчёте о пресс-конференции о. Глеба Якунина, митр. Стефана Линицкого и др.) показывает, что там говорилось о возможности поставления епископов лишь не из монашествующих, а слова "и женатого духовенства" в подлинном тексте Деклерации отсутствуют".

Я. Кротов заявил корреспонденту "Портала– Credo .Ru ", что в том случае если в ближайшее время он не обретет для себя епископа, он сложит с себя сан священника.

В своих богослужениях Яков Кротов наряду со своим правящим архиереем поминал также Папу Римского.