суббота, мая 31, 2008

"Матфеевский" Синод ИПЦ Греции, состоящий из одного епископа, вступил в общение с ранее неизвестной иерархией Румынии и рукоположил епископов

(LJ-iasindev — Вертоградъ, Афины)

Митрополит Месогеи и Лавреотики Кирик, отделившийся несколько лет назад от "матфеевского" Синода Истинно-Православной Церкви Греции, но считающий себя единственным каноничным членом этого Синода, вступил 2 мая в евхаристическое общение с ранее неизвестной румынской старостильной иерархией, Синод которой возглавляют епископы Геронтий и Кассиан. На праздник "Живоносного Источника" три иерарха совершили Божественную литургию в храме в честь одноименной иконы Божией Матери в Румынии.

По словам о. Андрея, вступая в общение с Синодом румынских старостильников, митрополит Кирик также представлял, в качестве экзарха, Истинно-Православную Церковь России (в его каноническом подчинении находится несколько общин на постсоветском пространстве).

Ранее достоверно было известно лишь о двух иерархиях румынских старостильников. Первая – наиболее многочисленная и активная – ведет свое происхождение от св. исповедника Митрополита Гликерия и ныне возглавляется Митрополитом Власием, который состоит в общении с криптоэкуменическим греческим "Синодом противостоящих" Митрополита Киприана и его Церквами-"спутниками" - Болгарской и Русской (во главе с епископом Агафангелом (Пашковским)). Вторая иерархия была представлена епископом Космой (Лостун), который скончался несколько лет назад. За несколько месяцев до своей кончины он успел вступить в общение с "каллиникитским" синодом ИПЦ Греции. Сейчас у "каллиниуитов" в Румынии остаются два клирика: иеромонах Каллиник Некати и иерей Флориан (Анфим) Бичир.

В сослужении митрополита Кирика с румынскими иерархами также приняли участие 10 клириков, в том числе представитель одной из "ветвей" ИПЦ Кипра и ИПЦ Кении священник Михаил Иоанну. За литургией, по свидетельству о. Андрея Сиднева, молилось около полутора тысяч мирян.

По утверждению священника Андрея Сиднева, епископы Геронтий и Кассиан окормляют общины, исторически связанные с "катакомбной" Кишиневской епархией РПЦЗ, образовавшейся в 1920-30-ее гг., после календарной реформы в официальной Румынской Церкви. О ее существовании и архипастырском окормлении, в частности, свидетельствует многолетний управляющий канцелярией Архиерейского Синода РПЦЗ епископ Григорий (Граббе): "Преосвященный Серафим командировался Apxиерейским Синодом в Бeccapaбию для посещения там православных, не признававших насильственного присоединения к Румынской Церкви Кишиневской Епархии и не мирившихся с введением там нового стиля. Их подвергали жестоким гонениям, но было несколько священников, которые тайно обслуживали верных Русской Церкви старостильников... Там… совершил, если не ошибаюсь, три священнических хиротонии и снабдил священников антиминсами и св. миром… Преосвященный Серафим совершал свои поездки по поручению своей церковной власти и при сочувствии Патpиapxa Варнавы, снабдившего его антиминсами и св. миром".
Линия апостольского преемства епископов Геронтия и Кассиана, по утверждению священника Андрея Сиднева, восходит к епископу Виктору (Леу), якобы рукоположенному иерархами РПЦЗ – митрополитом Серафимом (Ляде), епископами Стефаном (Севбо) и Филиппом (Гарднером) - в 1949 году. Документальных сведений о той хиротонии, по признанию самого "матфеевского" священника, не сохранилось, а о возникшей в ее результате иерархии нет сведений даже на авторитетном и наиболее полном интернет-ресурсе такого рода "Иерархия восточных и католических Церквей" .

Вместе с тем, на румынском языке опубликован ряд статей о епископе Викторе (Леу) как известной жертве коммунистического режима, который провел значительную часть жизни в тюрьмах. Помимо прочего, о. Андрей Сиднев приводит такой аргумент в пользу каноничности епископов Геронтия и Кассиана: "Это христиане довольно строгой жизни и веры, чего вряд ли могло обнаруживаться при явных признаках самосвятства и самозванства Виктора". "Но поиск более точных свидетельств хиротонии Виктора, - признает священник, - безусловно должен быть продолжен".

Хиротония чернокожего архимандрита Матфея (Муроки), клирика автокефальной Истинно-Православной Церкви Кипра, во епископа Найроби и митрополита Кении состоялась 10 мая в соборном храме св. Ксении в городе Лемассол на Кипре. Хиротонию совершил единственный иерарх "кириковской" ветви "матфеевского" Синода ИПЦ Греции митрополит Месогеи и Лавреотики Кирик в сослужении митрополита Вранчийского Геронтия.

38-летний митрополит Матфей (в миру - Георгий Муроки) принял монашество в возрасте 18 лет. Покойным председателем "матфеевского" Синода ИПЦ Греции Архиепископом Афинским и всея Эллады Андреем был рукоположен в иеромонаха в передан в каноническое подчинение "матфеевскому" митрополиту Китийскому Епифанию, предстоятелю автокефальной ИПЦ Кипра, которая вскоре после кончины митрополита Епифания также разделилась на несколько "ветвей".

25 мая 2008 года Митрополит Месогеи и Лавреотики Кирик, епископ Вранчский Геронтий и епископ Кенийский Матфей совершили хиротонию архимандрита Серафима в епископа Киевского.

Епископ Серафим (в миру Федор Бонь) родился в Закарпатье в 1959 году в семье карпатороссов. В 15-летнем возрасте он поступил в послушание к афонскому иеромонаху о.Мелетию Русчаку. Федор принял монашество в 1983 году с именем Серафим. Был рукоположен в сан иеромонаха в «скачевской» ветви катакомбной церкви, но после знакомства в 1992 году со старцем Епифанием Черновым отказался от этого рукоположения. Вторично был рукоположен в священный сан в 1997 году митрополитом Кириком.