понедельник, июня 02, 2008

Архиерейский Собор Российской Православной Церкви (под омофором Митрополита Дамаскина) вновь осудил таинства РПЦ МП и принял новые анафемы

(Вертоградъ, Москва)

Архиерейский Собор Российской Православной Церкви (РосПЦ) прошел в конце мая в храме запорожского Свято-Покровского монастыря Малороссийской епархии Украинского Экзархата РосПЦ, сообщает корреспондент "Портала–Credo.Ru". В Соборе приняли участие первоиерарх РосПЦ Митрополит Дамаскин (Балабанов),архиепископ Иоанн (Зиновьев), епископы Григорий (Кренцив) и Владимир (Матвеев).

РосПЦ административно обособилась от РПЦЗ(В) в июле 2006 года, когда в Спасо-Преображенском ските в Мансонвилле (Канада) - резиденции тогдашнего главы Церкви Митрополита Виталия (Устинова) - прошел так называемый "Свечной Собор". Сам Митрополит Виталий по настоянию своего окружения не был допущен к участию в Соборе, на котором председательствовал его заместитель, архиепископ Антоний (Орлов). Спустя полтора месяца после смерти Митрополита Виталия, в ноябре 2006 года, на Соборе в подмосковной Щербинке первоиерархом стал архиепископ Антоний, а Церковь переименовали в РосПЦ. Другая часть епископата РПЦЗ(В), не участвовавшая в "Свечном Соборе" и представленная епископами Владимиром, Антонием и Анастасием, не признала избрания Митрополита Антония и образования РосПЦ. В 2007 году РосПЦ раскололась в две части по причине дискуссии вокруг "нардобожнического" учения заместителя Митрополита Антония архиепископа Виктора (Пивоварова). Ту часть РосПЦ, которая осудила это учение, возглавил Митрополит Дамаскин. РосПЦ(Д) считает себя единственной канонической структурой Российской Церкви, а остальные "осколки" РПЦЗ - отпавшими от православия.

Собор РосПЦ(Д) принял отчеты правящих архиереев о положении дел во вверенных им епархиях, а также ряд основополагающих юридических и вероисповедных документов: "Положение (Устав) о Российской Православной Церкви". "Вероисповедную Концепцию РосПЦ"; "Концепцию канонического положения РосПЦ". Общий объем этих документов, размещенных на сайте Церкви, превышает несколько сотен машинописных страниц.

Собор подтвердил правила приёма в РосПЦ(Д), установленные ее еще единым Архиерейским Собором в 2006 г. Приём духовенства из Московской патриархии осуществяетс через покаяние, крещение, венчание (постриг для монашествующих) и рукоположение, а мирян - через покаяние и крещение. Приём священнослужителей и мирян "из церковных расколов" оставлен на усмотрение правящего архиерея.

На Соборе были подтверждены анафемы "на ереси экуменизма и сергианства", вынесенные Архиерейскими Соборами Российской Православной Церкви Заграницей (РПЦЗ) и Российской Православной Церкви Заграницей под омофором Митрополита Виталия (РПЦЗ(В)). Собор также анафематствовал ереси "народопоклонничества", "традиционализма" и "еретической теории "осколков" Единой Поместной Российской Православной Церкви".

Архиерейский Собор РосПЦ(Д) признал "бесчинным сборищем" Архиерейский Собор РПЦЗ 2001 г., отстранивший Митрополита Виталия (Устинова) от первоиераршества. РПЦ МП была признана "расколом, учиненным его расколоначальником Сергием (Страгородским) по отношению к Первоиерарху Российской Православной Церкви, Патриаршему Местоблюстителю Митрополиту Петру (Полянскому), и подменившим этим расколом законное Высшее Церковное Управление Российской Православной Церкви". РПЦ МП также признана "впавшей в ереси сергианства и экуменизма" и, таким образом, подпавшей под упомянутые выше анафемы.

Архиереи РосПЦ(Д) создали Комиссия по канонизации новых и уточнению списка уже прославленных РПЦЗ и Катакомбной Церковью святых, а ее председателем назначили архиепископа Иоанна. Также созданы комиссии по исправлению Богослужебных текстов под председательством епископа Владимира и по вопросу о церковных отступлениях, имевших место в феврале-марте 1917 г., и мерах по их устранению, руководимая епископом Григорием.

Архиерейский Собор РосПЦ лишил сана за уходы "в различные расколы" епископа Парфения (Гринюка); архимандрита Михаила (Лаптева), протоиерея Валерия Леоничева, иеромонаха Герасима (Широносова) и иерея Сергия Кашенцева. Точное количество оставшегося в РосПЦ духовенства неизвестно, но, по мнению экспертов, он не превышает 20 человек.