пятница, июля 25, 2008

В Арбитражном суде Владимирской области состоялось предварительное слушание дела об изъятии у верующих РПАЦ Космодамиановского храма в Суздале

(Вертоградъ, Суздаль)

Очередное предварительное судебное слушание по искам территориального управления по Владимирской области Федерального агентства государственного имущества РФ (Росимущества) от 18 декабря 2007 года об изъятии у верующих Российской Православной Автономной Церкви (РПАЦ) храмов в Суздале и Суздальском районе состоялось 7 июля 2008 года в Арбитражном суде Владимирской области.

Интересы истца представлял юрист Владимирского территориального управления Росимущества Юрий Витальевич Ярцев. Суздальское епархиальное управление РПАЦ и прихожан храмов, которые намереваются отнять у них, представлял суздальский адвокат Сергей Константинович Моченов.

Всего истец предполагает изъять 14 церквей: Цареконстантиновскую (1707 г.), Скорбященскую (1750 г.), Успенскую (XVII век), Лазаревскую (1667г.), Кресто-Никольскую, (1770г.), Богоявленскую (1781г.), Иоанно-Предтеченскую (1739г.), Космодамиановскую (1725г.) - в Суздале, церковь Архидиакона Стефана (1780 г.) с колокольней (XVIII в.) и оградой со святыми воротами (XVIII в.) - в селе Кидекша, Антипьевскую (1745г.), Тихвинскую (XVII в.) и Воскресенскую церкви (XVII в.) - в селе Новоселки.

Поводом для обращения в суд послужили изменения в наименовании юридического лица, которому передавались памятники истории и культуры. Ранее эта религиозная организация вместо "Российская Православная Автономная Церковь" именовалась сначала "Свободная", а потом "Зарубежная". "Спор о принадлежности храмов, – пояснил адвокат С. Моченов, – затеян на основании того, что охранные договоры были переданы организации, которой уже не существует. Но дело в том, что в имеющихся у Суздальской епархии договорах прописано, что памятники передаются в бессрочное безвозмездное пользование. Управление Росимущества утверждает, что епархия не является преемником организации, в пользование которой отдавались храмы. Мы пытаемся эту преемственность доказать".

На заседании 7 июля рассматривался вопрос об изъятии Космодамиановской церкви в Суздале. Окончательное слушание по этому храму состоится в сентябре 2008 года. Точная дата рассмотрения пока не назначена.

Алексий II наградил орденом преподобного Сергия Радонежского скандального представителя гей-сообщества, сосланного в свое время Синодом в монастырь

(Седмица.Ру - НаЗлобу - Вертоградъ, Москва)

Патриарх Московский и всея Руси Алексий II наградил 22 июля бывшего Екатеринбургского епископа Никона (Миронова), ныне настоятеля храма Успения Богородицы в Вешняках г. Москвы, орденом преподобного Сергия Радонежского II степени, сообщает сайт "Седмица.Ру".

"Вы снискали высокий авторитет среди священнослужителей, искреннюю любовь клириков и паствы, уважение многих светских людей, - говорится в специальном поздравительном послании предстоятеля РПЦ МП. - Во внимание к усердному служению и в связи с 15-летием архиерейской хиротонии полагаю справедливым удостоить Вас ордена".

Сайт "НаЗлобу" напоминает, что наиболее яркие и плодотворные годы архиерейского служения орденоносного Никона пришлись на конец 90-х, когда он возглавлял Екатеринбургскую и Верхотурскую епархию РПЦ МП: "К сожалению, уральские клирики и миряне не смогли оценить по достоинству таланты епископа и принять его в духе братской любви. "Содомит!" - кричали ему вослед, когда владыка Никон покидал негостеприимную уральскую землю и отправлялся в изгнание - на самые дальние восточные рубежи столицы нашей Родины". После расследования многочисленных жалоб на епископа, поступивших, в частности, в прокуратуры разных уровней и содержавших, в частности, подробные описания случаев сексуального насилия даже в отношении несовершеннолетних, Священный Синод РПЦ МП в 1998 году вынужден был отправить епископа Никона в Псково-Печорский монастырь, где он пробыл лишь несколько месяцев.

"Вы с усердием совершаете богослужения, - с удовлетворением констатирует Патриарх, подводя итог ревностному служению епископа Никона на московской земле. - Добрым делом и мудрым словом помогаете людям идти по нелегкому пути спасения, призывая народ Божий к терпению, миру и благочестию".

Нельзя не отметить и тот факт, что награждение епископа Никона, с достоинством несущего крест пастырского служения в тяжелейших московских условиях, состоялось на фоне осуждения его ровестника и коллеги - епископа Диомида, не сумевшего организовать работу даже в Чукотской епархии.

"Предстательством Заступницы усердной рода христианского да хранит Вас Господь в здравии и благоденствии на многая и благая лета!" - говорит Патриарх в заключение своего послания видному представителю московского гей-сообщества.

Епископ Диомид предал Патриарха Алексия II анафеме и постановил перевести Анадырскую и Чукотскую епархию на самоуправление

(Вертоградъ, Анадырь)

Управляющий Анадырской и Чукотской епархией епископ Диомид выступил 17 июля с Обращением "К духовенству Русской Православной Церкви и ко всем Православным Христианам Земли Русской".

В выпущенном Обращении епископ Диомид заявил следующее: "Все решения прошедшего Архиерейского Собора, в том числе о лишении меня священного сана, признаю не имеющими канонической силы ввиду открытого исповедания участниками этого Архиерейского Собора основных положений ересей цареборчества, экуменизма и глобализма, а так же в виду грубых нарушений 74-го Правила святых Апостолов и 28-го Правила Карфагенского Собора, регламентирующих процедуру проведения церковного суда".

Кроме того, епископ Диомид "оградил себя от евхаристического общения с патриархом Алексием II вследствие открытого исповедания им в "Определении..." Архиерейского Собора ереси цареборчества, осужденной святыми Отцами, а также вследствие открытого нарушения им 45-го и 65-го Правил святых Апостолов, в совершении им неоднократно экуменических молитв с еретиками и позволении еретикам действовать в Церкви как Православным священнослужителям"

В завершение своего Обращения епископ Диомид провозгласил "анафематизм Недели Православия еретикам-цареборцам – патриарху Алексию II, митрополиту Смоленскому и Калининградскому Кириллу, митрополиту Минскому и Слуцкому Филарету, и всем их предшественникам, участвовавшим в антимонархическом февральском бунте 1917 года, и всем вместе с ними помышляющим, яко Православнии Государи возводятся на престолы не по особливому о Них Божию благоволению, и при помазании дарования Святаго Духа к прохождению великого сего звания в Них не изливаются, и тако дерзающим противу Их на бунт и измену, и всем отменяющим сей Православный анафематизм, – анафема".

В связи с этим епископ Диомид постановил "пребывая в лоне Русской Православной Церкви перевести на время разрешения догматических и канонических вопросов Анадырскую и Чукотскую епархию на самоуправление, то есть с ведением дел вне подчинения еретическому священноначалию". Заявление распространила канцелярия Анадырской и Чукотской епархии РПЦ МП.

Румынский Синод осудил митрополита, причастившегося с греко-католиками, но наказывать его не стал

(Интерфакс-Религия — Вертоградъ, Москва)

Священный Синод Румынской Православной Церкви не вынес каких-либо санкций в отношении Банатского митрополита Николая, который причастился в греко-католическом храме, и Орадийского епископа Софрония, на Крещение освятившего воду совместно с греко-католическим иерархом.

"Священный Синод осудил неканонические поступки обоих иерархов, вызвавшие тревогу в Церкви. Вслед за этим Священный Синод принял к сведению их сожаление и покаяние, восприняв это как первый знак к исправлению", - говорится в коммюнике пресс-службы Румынского патриархата, опубликованном на его официальном сайте, сообщает "Интерфакс-Религия".

При этом Синод указал на недопустимость для всех иерархов, священников, диаконов, монахов и мирян Румынской Православной Церкви "причащаться в другой христианской Церкви", равно как и недопустимость для всех православных клириков "совершать таинства совместно со служителями других культов".

"Те, кто не подчинится этому постановлению, теряют общение с Православной Церковью и, как следствие, будут подвергнуты каноническим санкциям, соответствующим положению, которое они занимают в Церкви", - отмечается в постановлении Синода.

Для клириков к таковым санкциям относится извержение из сана, для мирян - запрет на участие в евхаристии, говорится в тексте.

Как сообщалось ранее, в конце мая митрополит Банатский Николай причастился на литургии в греко-католической церкви в городе Тимишоара в присутствии апостольского нунция в Румынии архиепископа Франциска Хавьера Лозано.

Глава Отдела внешних церковных связей Московского патриархата митрополит Кирилл направил письмо председателю Сектора внешних церковных связей Румынского патриархата епископу Киприану c просьбой "разъяснить, действительно ли имел место факт общения в таинствах видного иерарха Румынской Православной Церкви с лицами, к Православной Церкви не принадлежащими", а также озвучить отношение к этому событию Румынского патриарха и Синода.

суббота, июля 05, 2008

Бывший секретарь Чукотско-Анадырской епархии РПЦ МП игумен Илия (Емпулев) перешел под омофор РИПЦ

(Официальный сайт РИПЦ – Вертоградъ, Омск)

Указом Архиепископа Омского и Сибирского Тихона, председателя Архиерейского Синода Русской Истинно-Православной Церкви (РИПЦ), 25 июня бывший секретарь Чукотской епархии Московской патриархии игумен Илия (Емпулев) принят под омофор Русской Истинно-Православной Церкви. Данный указ Архиепископа Тихона был утвержден Архиерейским Синодом РИПЦ.

Игумен Илия был одним из авторов "Открытого письма клириков и мирян Чукотской и Анадырской епархии РПЦ МП в связи с совместным богослужением Патриарха Алексия II с католиками в Париже", а также "Решениий епархиального собрания Анадырской и Чукотской епархии РПЦ МП от 6 июня 2007 г.", на котором был осужден экуменизм как ересь и прозвучал призыв к руководству РПЦ МП осудить неосергианство.

27 июня Архиерейский Собор РПЦ МП лишил игумена Илию священного сана.

Сербский православный приход немецкого города Билефельд-Зеннештадт перешел из Сербского патриархата в ИПЦ Греции

(Вертоградъ, Берлин)

Официальный чин присоединения сербского православного прихода г. Билефельд-Зеннештадт (Германия) к "хризостомовскому" Синоду Истинно-Православной (старостильной) Церкви (ИПЦ) Греции состоялся 28 июня, когда Сербская Церковь отмечает Видовдан - день памяти святых царя-мученика Лазаря и прочих мучеников сербских, погибших в 1389 году в неравном бою с турками на Косовом поле, сообщает корреспондент "Портала-Credo.Ru".

Ранее данный приход находился в юрисдикции официального Сербского патриархата и решил покинуть его из-за членства патриархата во Всемирном совете Церквей, практики экуменических молитв и прочих канонических нарушений.

Членами новой общины ИПЦ Греции в Германии являются около 100 семей, в основном сербов по национальности. Приход возник сразу после Второй мировой войны, на основе православной общины лагеря для перемещенных лиц, в котором содержались украинцы, поляки и сербы.

В Германии действует несколько общин "хризостомовского" Синода ИПЦ Греции - в том числе в Берлине, где настоятельствует схиархимандрит Теодор.

Первоиерарх РПЦЗ МП воздержался при голосовании по «делу Диомида»; против его извержения проголосовали епископы Владимир, Питирим и Феодор

(Вертоградъ, Москва)

Несмотря на то, что противоречивое решение об извержении из сана епископа Анадырского и Чукотского РПЦ МП Диомида (Дзюбана) без суда и с отсрочкой исполнения было принято 27 июня на Архиерейском Соборе РПЦ МП абсолютным большинством голосов, ряд ключевых участников Собора не поддержал этого решения.

По сведениям корреспондента "Портала-Credo.Ru", воздержался при голосовании об извержении из сана епископа Диомида новый первоиерарх РПЦЗ МП митрополит Иларион (Капрал), в то время как остальные иерархи этой Церкви во главе с архиепископом Марком (Арндтом) проголосовали "за". Вторым воздержавшимся был архиепископ Тернопольский и Кременецкий Сергий, весьма авторитетный в Украине архипастырь высокой духовной жизни.

Несмотря на то, что во время обсуждения проекта решения по "делу Диомида" против предложенного митрополитом Кириллом варианта высказался председатель Церковного суда УПЦ МП митрополит Черновицкий и Буковинский Онуфрий, его имени среди воздержавшихся или голосовавших против нет. Это дает основания предполагать, что ряд членов Собора уклонился от участия в голосовании и таким образом выразил свое несогласие с решением по "делу Диомида".

Вопреки ранее распространявшейся информации, против этого решения проголосовали не четыре, а три иерарха, два из которых принадлежат УПЦ МП. Это епископы Сыктывкарский и Воркутинский Питирим, Каменец-Подольский Феодор и Почаевский Владимир.

среда, июля 02, 2008

Готовящейся силовой акции по изъятию у православных 15 храмов в Суздале и его окрестностях были посвящены два заседания Синода РПАЦ

(Вертоградъ, Суздаль)

В течение мая суздальский Архиерейский Синод Российской Православной Автономной Церкви (РПАЦ) под председательством митрополита Валентина (Русанцова) заседал дважды, сообщает корреспондент "Портала-Credo.Ru" со ссылкой на канцелярию Синода. Первое заседание состоялось 7 мая, в день тезоименитства митрополита Валентина, в Синодальном доме РПАЦ в Суздале. Помимо председателя, на нем присутствовали управляющий делами Синода архиепископ Борисовский и Отрадненский Феодор (Гинеевский), архиепископ Сухумский и Абхазский Серафим (Зинченко), архиепископ Даугавпилсский и Латвийский Виктор (Контузоров) и епископ Тульский и Брянский Иринарх (Нончин).

Главной тема заседания была тревожная ситуация, сложившаяся в Суздале и в РПАЦ в целом, в связи с судебным преследованием Росимуществом Суздальской епархии РПАЦ, которую российская власть стремится лишить всех исторических храмов, отреставрированных на протяжении последних 18 лет на средства членов РПАЦ и используемых для регулярных богослужений этой Церкви.

С докладом о церковной жизни Латвийской епархии РПАЦ выступил архиепископ Виктор, который сообщил, что власти Латвийской республики продолжают признавать лишь местную структуру Московской патриархии единственным правообладателем названия "Православная Церковь" и отказывают на этом основании в регистрации как Латвийской епархии, так и составляющим её десяти общинам и женскому монастырю.

Во втором заседании, которое состоялось в Суздале 28 мая, вместо архиепископа Виктора участвовал катакомбный архиепископ Яранский и Вятский Антоний (Аристов). Его центральной темой вновь стал судебный процесс во Владимирском арбитражном суде по иску Росимущества об изъятии у РПАЦ 15 храмов в Суздале и Суздальском районе. По сообщению митрополита Валентина, уже более трех месяцев процесс продолжается в режиме "предварительных слушаний", на каждом из которых присутствуют священнослужители и миряне церковных общин РПАЦ. Как констатировал Архиерейский Синод, "абсурдность складывающейся вокруг храмов РПАЦ ситуации становится все более очевидной: истец продолжает утверждать о якобы нарушенных правах Российской Федерации, чье имущество верующие граждане сохранили и сохраняют от разрушения, используя по прямому назначению. Выступающие от лица государства представители Росимущества требуют отобрать у верующих их храмы почти так же, как это было в 20-е годы, с той лишь разницей, что сейчас это делается более цивилизованно — через суд. Любому здравомыслящему человеку понятно, что эти судебные иски к РПАЦ направлены не на защиту собственно интересов государства, а вполне четко лоббируют интересы РПЦ МП". "С другой стороны, — отметил митрополит Валентин, — до сих пор российские суды подчиняются "телефонным приказам", о чем недавно высказался президент Медведев. Поэтому верующим РПАЦ надо готовиться к самым худшим последствиям".

Архиерейский Синод обратился к верующим с просьбой любыми законными средствами протестовать против готовящейся несправедливости – самой масштабной в новейшей истории России силовой операции по изъятию храмов у православных верующих, которые совершают в этих храмах богослужения в соответствии со своей православной верой.

Несмотря на усиление гонений, РПАЦ удалось освятить новый храм в пригороде Москвы

(Вертоградъ, Новая Купавна)

Чин великого освящения новопостроенного храма во имя св. блаженной Ксении Петербургской в подмосковном поселке Новая Купавна (Ногинского района), крестный ход и Божественную литургию в нем совершил 7 июня управляющий делами Архиерейского Синода Российской Православной Автономной Церкви (РПАЦ) архиепископ Борисовский и Отрадненский Феодор (Гинеевский). Особое внимание к этому событию со стороны духовенства и мирян РПАЦ связано с тем, что строительство и освящение храма происходили в условиях усиления дискриминации последователей РПАЦ, когда власти Владимирской области обратились в суд с требованием изъять у этой Церкви все ее 14 "исторических" храмов в Суздале, где размещается духовно-административный центр РПАЦ.

Община св. блаженной Ксении Петербургской в селе Новая Купавна была зарегистрирована Управлением юстиции Московской области 14 июля 2002 года. Ее настоятель священник Андрей Валевский на частном участке вел строительство храма и других церковных зданий, однако власти Ногинского района административными и судебными методами пытались ему помешать, обвиняя сначала в незаконном оформлении земельного участка, а затем - в нарушении архитектурных нормативов (по мнению ряда российских чиновников, граждане РФ не имеют права строить на своих приусадебных участках здания, напоминяющие "культовые сооружения"). По причине многочисленных согласований и проволочек строительство растянулось на шесть лет.

Храм возведен из белого камня, имеет стилизованные под древнерусскую архитектуру элементы декора, во дворе храма строятся церковный дом и часовня. Внутри храмовое помещение достаточно просторно, интерьер украшает многоярусный иконостас в стиле барокко с позолотой, клирос размещается на хорах, храм обладает хорошими акустическими свойствами.

Среди сослужившего архиепископу Феодору духовенства были благочинный Московского округа РПАЦ протоиерей Михаил Ардов, клирики из Москвы, Волгограда и Суздаля. В храме молился епископ Тульский и Брянский Иринарх (Нончин). Поприветствовав духовенство и мирян, многие из которых приехали из Москвы, архиепископ Феодор передал им благословение первоиерарха РПАЦ митрополита Валентина и пожелал, невзирая на гонения, не ослабевать усердия в деле благоукрашения храма.

После более чем 4-часового богослужения все присутствующие были приглашены на трапезу под открытым небом.

Советник губернатора Брянской области активизировал "пропагандистскую войну" против РПАЦ, намекая на ее "шпионаж в пользу США"

("Суздальские епархиальные ведомости" — Вертоградъ, Брянск)

Советник губернатора Брянской области по связям с религиозными организациями, бывший советский идеологический работник С.А. Гавриков вновь активизировал усилия по дискредитации РПАЦ, призывая любыми способами уничтожить существующие в регионе приходы этой православной Церкви, не признающей над собой юрисдикции РПЦ МП. Об этом сообщают "Суздальские епархиальные ведомости" со ссылкой на протоиерея Михаила Дударева, настоятеля нескольких общин РПАЦ на территории Брянской области.

На проходившем недавно в Брянске собрании библиотекарей Брянской области С.А. Гавриков воспроизвел вульгарные обвинения против РПАЦ и предупредил присутствующих об ответственности перед родиной в случае каких бы то ни было контактов с "раскольниками". Советник губернатора заявил, что РПАЦ исполняет "подрывные" задания США и является "американской сектой", распространяющей в России "педофилию".

По мнению духовенства и мирян РПАЦ в Брянской области, чиновник грубо нарушает закон, разжигая религиозную рознь и ненависть, оскорбляя чувства верующих. Подобного рода деятельность совмещается у Гаврикова с публичным исповеданием своей принадлежности к РПЦ МП, с руководителем ее Брянской епархии чиновник согласует свои пропагандистские планы.

Вместе с тем, жесткие административные методы Брянского епископа РПЦ МП Феофилакта привели к значительному росту в регионе числа "альтернативных" православных общин самых разных юрисдикций, которые пополняются "беглым" духовенством и мирянами Брянской епархии РПЦ МП. Так, в Брасовском районе области бывший клирик РПЦ МП создал приход Румынского патриархата, в Погарском районе приход вместе с храмом перешел в РИПЦ, в Климовском районе появилась община УПЦ КП, в Локте расположена кафедральный храм епископа Апостольской Церкви и т. д.

РПАЦ представлена в Брянской области более 15 лет. В городе Трубчевске еще в 1992 году к Суздальской епархии присоединился местный Свято-Ильинский приход во главе с популярным протоиереем Владимиром Ковтуном. Новый очаг "раскола" вспыхнул сравнительно недалеко от Трубчевска - в пограничном с Беларусью Суражском районе Брянской области. На суражских последователей РПАЦ местные власти всерьез обратили внимание, когда в начале 2005 года священник Михаил Дударев подал в областное управление Минюста документы на регистрацию Свято-Введенского прихода в селе Далисицы. Ранее, в конце 2004 года, он вместе со священником Виктором Земляковым заявил о выходе из РПЦ МП. "Портал–Credo.Ru" неоднократно сообщал о ситуации с "альтернативным православием" на Брянщине (см. здесь, здесь и здесь). Писали об этом и "Московские новости".

Вдохновителем политики преследования "альтернативного православия" в области представители РПАЦ считают правящего архиерея Брянской епархии РПЦ МП епископа Феофилакта (Моисеева), "в послушании" у которого находится советник губурнатора Гавриков. Как заявил Гавриков на одном из епархиальных собраний, "раскол – это целенаправленная акция известных нам сил".

Всего в Брянской области действует шесть зарегистрированных приходов и религиозных групп Российской Православной Автономной Церкви, которые собираются в клубах и зданиях бывших магазинов, приспособленных для богослужения. Однако после возникновения общин в Суражском районе в областных органах юстиции не удается перерегистрировать Брянскую и Тульскую епархию РПАЦ, которая уже была ранее зарегистрирована в Брянске. В настоящее время власти не могут объявить о закрытии епархии РПАЦ, так как суд не нашел никаких нарушений в ее деятельности и причин для ее закрытия. Но и перерегистрировать епархию РПАЦ власти отказываются.

Православная миссия в Мексике и Латинской Америке намерена перейти под омофор РИПЦ

("Церковные ведомости РИПЦ" — Вертоградъ, Омск)

С прошением о переходе под омофор Архиерейского Синода Русской Истинно-Православной Церкви обратилась православная миссия в Мексике и Латинской Америке.

В состав миссии входят два епископа, 23 священника, два монастыря и более 20 приходов в Мексике, Бразилии, Чили, Коста-Рика и других странах Южной Америки, а также приход в США. Духовенство миссии придерживается старого юлианского календаря. По свидетельствам представителей миссии, ранее они принадлежали к Экзархату Александрийского патриархата в Северной Америке, активно занимавшегося в середине ХХ в. миссионерской проповедью православия среди местного населения.

Епископу Стефану Трентонскому и Северо-Американскому поручено выяснить каноническое положение данной группы, ее экклесиологию, законность рукоположений и т. п. Окончательное решение относительно приема миссии после изучения ее канонического положения будет принято Архиерейским Синодом РИПЦ.

На Святую Гору Афон продолжают стягиваться вооруженные силы для усиления осады и штурма Спасо-Вознесенского монастыря Эсфигмену

("Церковные ведомости РИПЦ" — Вертоградъ, Афины)

Греческое правительство усилило вооруженные полицейские подразделения, находящиеся на Святой Горе Афон (древняя монашеская республика, автономная административная единица в составе Греции) с целью штурма Спасо-Вознесенского монастыря Эсфигмену и насильственного изгнания из него монахов, отказавшихся принимать участие в экуменическом движении.

Непосредственное руководство силовой акцией осуществлет министр иностранных дел Греции Дора Бакояннис, по приказу которой полицией уже блокированы все дороги, ведущие к монастырю. Помимо более чем 200 полицейских, участвующих в акции в полной экипировке уже почти неделю, к монастырю стягиваются дополнительные подкрепления численностью в 400 полицейских. Официально считаются, что они действуют в интересах недавно созданной "параллельной" общины монастыря, подчиняющейся Константинопольскому патриархату.

Греческое правительство разрешило применение силы во внутрицерковном споре после провала попытки вынудить непокорных истинно-православных монахов добровольно покинуть монастырь в ходе 5-летней блокады. Все это время монахи были отрезаны от поставок продовольствия, доступа к банковским счетам монастыря, медицинскому обслуживанию и т.п. Одновременно их подвергали кампании официального преследования и запугиванию.

Греческий прокурор Вазилис Флоридис уже несколько лет через суды различных инстанций активно пытается лишить монастырь средств к существованию. На прошлой неделе Флоридис направил письмо в правительство Греции, объявив монахов "национальной угрозой". Он же в октябре 2006 г. угрожал "серьезными последствиями" всем, кто пытался в Греции возвысить голос в защиту старостильного монастыря Эсфигмену.

Монастырь Эсфигмену расположен на северо-восточном побережье Святой Горы Афон. Основан в V веке императором Феодосием Младшим и сестрой его, благочестивой царевной Пульхерией. В X веке здесь подвизался и был пострижен основатель русского монашества преп. Антоний Киево-Печерский.

Соборный храм (кафоликон) монастыря освящен в честь Вознесения Господня. В храме находятся важные общехристианские святыни, в том числе: часть животворящего древа Креста Господня, частицы мощей апостола Иакова Алфеева, св. Парфения, епископа Лапмсакийского, Марии Магдалины, св. Афанасия, Патриарха Константинопольского, св. Иакова Персянина, св. Иоанна Златоуста, священномуч. Харалампия, священномуч. Модеста, великомуч. Пантелеимона и других.

Мощные монастырские стены носят традиционно крепостной характер, замыкают монастырский двор башней.

Монастырская библиотека насчитывает 372 старинных рукописи и 8 000 книг.

Ныне монастырь находится в юрисдикции старостильной Истинно-Православной Церкви Греции под омофором Архиепископа Хризостома II (Киюсиса) Афинского и всея Эллады.

В монастыре на данный момент подвизается более 100 монахов.